Главная » Гаджеты » Обзор гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

Обзор гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR

playstation-vr-69

Сложно обрисовать словами те чувства, которые я пережил, когда впервой опробовал на себе гарнитуру PlayStation VR на выставке «ИгроМир» осенью 2015 года. В тот момент я почувствовал себя персонажем фильма «Газонокосильщик» (1992), чей мир перевернулся с ног на голову, после знакомства с VR. На протяжении нескольких последующих дней я ходил с горящими глазами и, не скупясь на восторженные эпитеты, рассказывал своим друзьям и коллегам о том, какие яркие эмоции способна подарить нам виртуальная реальность нового поколения. Прошёл ровно год, и вот долгожданная VR-гарнитура от Sony поступила в розничную продажу. Я провёл наедине с этим устройством почитай две недели и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями и размышлениями.

Чета слов о доступности VR

На сегодняшнем VR-рынке сложилась такая ситуация, когда правят бал три крупные компании из разных стран. Американская Facebook со своим Oculus Rift, разработанным при непосредственном участии легендарного программиста и гейм-дизайнера Джона Кармака, тайваньская HTC с гарнитурой Vive, созданной совместно с Valve, а также японская Sony со своей PlayStation VR. Кушать ещё многочисленные мобильные VR-решения от Google, Samsung и примерно миллиона безымянных китайских производителей, однако их мы в расчёт не берём попросту потому, что эта технология даже вблизи не валялась с полноценной виртуальной реальностью. Это сложно разъяснить словами, но мобильные VR-гарнитуры НЕ СПОСОБНЫ передать того погружения и ярких эмоций, которые вам обеспечат продовольствие «большой тройки», обозначенной мною выше. Когда я слышу, будто кто-то самоуверенно утверждает, что попробовал Samsung Gear VR и ему не будто, что у виртуальной реальности кушать будущее, мне сразу охота отвесить этому человеку леща, подхватить его руками за лик и сказать: «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу!».

На мой взор, главной проблемой виртуальной реальности ныне является стоимость входного билета в мир VR для конечного потребителя. Давайте займёмся несложной математикой и посчитаем, сколько нужно отдать за целый комплект оборудования для погружения в виртуальную реальность владельцу того или иного шлема. Начнём с американского шлема Oculus Rift. Сама гарнитура стоит 599 долларов. Плюс необходимо докупить два контроллера Oculus Touch за 199 долларов. Если вы хотите насладиться виртуальной реальностью в масштабах всей своей комнаты, то нужно докупить ещё одинешенек датчик считывания движений по цене в 79 долларов. Сюда же разом плюсуем достаточно мощный компьютер, способный управиться с выводом изображения высокого разрешения с частотой кадров 90 fps, какой обойдётся вам не менее чем в 1200 долларов. Создатели Oculus Rift обещают в будущем оптимизировать работу устройства, благодаря чему гарнитура сможет трудиться с компьютерами, начиная от 500 долларов. Однако это пока всего лишь обещания. Что получается в итоге? 2077 долларов, или 130 000 рублей. Учитывая, что платить, скорее итого, придётся в евро, то сумма автоматически увеличивается до 145 000 рублей.

Ситуация с тайваньской гарнитурой HTC Vive складывается следующая. Компьютер – это всё те же 1200 евро, сама гарнитура по официальной российской цене выльется вам в 70 000 рублей, зато докупать к ней ничего не придётся, этак как всё необходимое уже лежит в коробке, включая два крутых контроллера и два лазерных датчика для считывания движений. Что имеем на выходе? 154 000 рублей за полный доступ к аттракциону под названием «виртуальная реальность». Будто думаете, многие россияне готовы отдать такие денежки за то, чтобы поиграть в то, чего вовек в своей жизни не видели? Дудки, я не спорю, в 90-е в нашей стране были клубы, где можно было опробовать на себе некое подобие шлемов виртуальной реальности. Однако то была настолько примитивная технология по сравнению с современными достижениями науки и техники, что сравнивать эти устройства с нынешними было бы попросту некорректно. Вот и получается, что люд пока очень осторожно относятся к VR, во многом благодаря тому, что не представляют себе, на что всё это похоже. А платить такие денежки за кота в мешке согласится не любой не только в России, однако даже в странах Европы и в США.

В Sony изначально понимали важность конечной цены и всеми силами старались разработать максимально доступную людям VR-гарнитуру. PlayStation VR не требует для своей работы мощного компьютера. Вам итого лишь нужна игровая консоль Sony PlayStation 4, которая ныне стоит в российских магазинах возле 27 000 рублей. Докупить также придётся камеру PlayStation Camera (возле 4000 рублей), которая будет фиксировать движения вашей головы и контроллеров. По желанию можно обзавестись два контроллера движения PlayStation Move (пару можно обзавестись с рук за 3000 рублей), которые выпускались ещё для PS3. С их помощью погружение в виртуальную реальность будет более полным и ярким. Однако если Move вам не по душе, можно стать и стандартным геймпадом DualShock 4, идущим в комплекте с PS4, ведь в него не попросту так вмонтирована яркая светодиодная полоса для отслеживания камерой. Сама же гарнитура PlayStation VR обойдётся вам в 35 000 рублей. Подводим итоги. Входной билет в виртуальную реальность от Sony стоит 69 000 рублей. Дорого? Конечно, в нынешние непростые времена – определённо дорого. Дешевле, чем у конкурентов? Практически в два раза дешевле.

О том, что ценовая политика Sony сыграла решающую роль в популяризации технологии, свидетельствует тот факт, что первую партию PlayStation VR смели с полок магазинов по всему миру в течение двух первых дней после основы продаж 13 октября. Sony не ожидала такого ажиотажа и сейчас усиленно наращивает производственные мощности, чтоб к рождеству обеспечить всех желающих VR-гарнитурами. Мне, будто и большинству людей, которые «проморгали момент» и не успели оформить предзаказ на PlayStation VR в начале июня текущего года, на старте российских продаж гарнитур не хватило. Пришлось заказывать собственный комплект из немецкого интернет-магазина. Однако прислать покупку в связи с острым дефицитом мне обещают лишь к началу декабря. Российское подразделение компании Sony меня выручило в этом отношении и любезно прислало VR-гарнитуру на тестирование, а также предоставило доступ к лучшим VR-играм из стартовой линейки. Лишь благодаря этому вы можете ныне прочесть мой обзор данного устройства. А сейчас пришла пора переходить непосредственно к рассказу о гарнитуре.

Знакомство с PlayStation VR

Этак как из Sony мне прислали не розничный комплект PlayStation VR, а одинешенек из тестовых юнитов, выставлявшихся на различных мероприятиях и выставках вроде «ИгроМира», я не смогу вам показать процесс распаковки гарнитуры. Она была упакована в безликую белую коробку, о которой особо ничего не расскажешь. Однако в данном случае нам интересна вовсе не упаковка, а её содержимое, не истина ли? Ну, хотя бы официальный рендер оригинальной упаковки я вам должен показать для расширения кругозора. Вот он.

playstation-vr-58

А вот будто выглядит PlayStation VR вблизи. Обратите внимание, что конструкция её корпуса разительно отличается от того, что предлагают нам создатели Oculus Rift и HTC Vive. В случае с гарнитурой Sony дисплейная доля как бы свисает перед нашими глазами сверху, держась при этом на креплении пластикового оголовья в районе лба человека, в то пора как гарнитуры конкурентов прижимают экран к вашему лицу при помощи эластичных ремней. Поверьте мне, ремни эти вовсе не этак удобны, как вам может показаться. Конструкция, созданная инженерами Sony, куда более приятная в использовании и практичная в применении, о чём я вам расскажу чуть позже.

playstation-vr-02

Дизайн гарнитуры PlayStation VR выполнен в неплохо знакомом поклонникам Sony стиле. Это изящные линии, простые формы, мало-мало лишних деталей и цветов. Простота и практичность – вот краеугольные камни, которые дизайнеры японской компании предпочитают закладывать в основу всех своих устройств. В ходе тестирования гарнитуры я неоднократно в этом убедился на личном опыте.

playstation-vr-03

Вы уже наверняка знаете, что для позиционирования в пространстве PlayStation VR использует девять световых панелей, встроенных в корпус. Эти продолговатые овальные окошки после включения устройства начинают светиться ярко-голубым цветом, подсказывая камере PlayStation Camera, в каком собственно положении находится ваша башка. Чтобы вы могли вольно вращаться вокруг своей оси и видать, что же происходит за вашей спиной, светодиоды расположены не лишь спереди, но ещё слева, справа и в затылочной части устройства. Разумеется, Oculus Rift и HTC Vive используют более точную систему с множеством инфракрасных светодиодов и даже лазерными датчиками позиционирования, однако и стоят эти устройства заметно дороже, а мы с вами помним, что Sony решила выпустить максимально доступное VR-решение. Впрочем, точности обычных светодиодов и стереоскопической камеры на практике вполне хватает для комфортного использования гарнитуры.

playstation-vr-04

playstation-vr-22

playstation-vr-23

В задней части гарнитуры расположены те самые два светодиода, о которых я вам рассказывал лишь что. Но также тут спрятался очень важный механизм фиксации VR-шлема на вашей голове. Состоит он из большенный круглой кнопки и выступающего из оголовья колёсика. Будто именно этот механизм работает, я тоже расскажу чуть позже.

playstation-vr-05

playstation-vr-06

Для того чтоб PlayStation VR можно было использовать на протяжении длительного времени, инженерам Sony пришлось разработать систему равномерного распределения нагрузки по вашей голове. Я бы не сказал, что конструкция очень тяжёлое. При своём весе в 610 грамм, разумеется, оно несколько тяжелее Oculus Rift (470 грамм) и HTC Vive (555 грамм), однако зато избавляет вас от необходимости натягивать на голову кучу тугих ремней и прижимать к лицу дисплейную доля, от которой потом на коже остаются заметные следы. Чуть вящий вес компенсируется ощутимо высокой комфортностью. Я специально сравнил на практике розничные версии всех трёх гарнитур и сейчас точно знаю, о чём говорю. Взгляните на лик типичного пользователя Oculus Rift на фотографии чуть ниже. У такого лица даже наименование соответствующее в народе появилось – Oculus Face. Ничего подобного при использовании PlayStation VR не наблюдается.

playstation-vr-52

В случае с PlayStation VR разработчики распределили основную нагрузку по оголовью гарнитуры, на котором закреплены мягкие подушки, заполненные пеной с эффектом памяти и покрытые прорезиненным текстурированным материалом, исключающим их пропитывание вашим после. Подушек две: одна крупная в районе лба и вторая в затылочной части устройства.

playstation-vr-07

playstation-vr-08

Обратите внимание на то, что фронтальная доля гарнитуры, выполненная из пластика, покрыта подобный же текстурой, что и подушка. Всё-таки не зря дизайнеры Sony едят собственный хлеб. Внимание к подобным незаметным на первоначальный взгляд мелочам всегда меня восхищало в их работе.

playstation-vr-09

Вот будто выглядит фронтальная часть гарнитуры изнутри. Подушка эта не давит на конкретные участки вашего лба, а весьма мягко распределяет вес устройства по всей передней части головы. Благодаря текстуре с крошечными желобками ваша кожа не лишается доступа к воздуху, а потому потеет в разы меньше, чем могла бы в случае использования другого материала.

playstation-vr-10

Для того чтоб гарнитура надёжно сидела на голове и не сваливалась с неё в движении, одних лишь подушек было бы недостаточно. За надёжность крепления отвечает будет хитрый механизм, о котором я уже начал повествовать вам чуть выше. Вся система базируется на прочной резинке, проходящей сквозь всё оголовье. Она стягивает заднюю и переднюю половины оголовья. Кабель, по которому подаётся сигнал с игровой консоли, дополнительно укреплён и пропущен чрез специальную петлю в левой задней части гарнитуры, чтоб не задевать уши пользователя.

playstation-vr-11

playstation-vr-12

playstation-vr-13

Чтоб надеть гарнитуру, нужно слегка потянуть за заднюю доля оголовья, как бы отодвигая его назад. После того, будто вы надели PlayStation VR на голову, можно покрутить колёсико в задней части устройства, чтоб увеличить натяжение резинки и зафиксировать её в этом положении. Если вам будто, что вы перетянули механизм и голове вашей уже не этак комфортно, – просто нажмите на белую круглую кнопку, которая раскроет фиксирующий замок и ослабит натяжение. Механизм весьма удобен и интуитивно понятен. Он невообразимо надёжно фиксирует устройство на голове, этак что сбросить его даже при самых резких движениях у вас не получится.

playstation-vr-24

Этак VR-гарнитура Sony выглядит снизу. Весьма важно обеспечить пользователю мало-мало постороннего света, когда он пребывает внутри виртуальной реальности, потому к дисплейной части PlayStation VR присоединена мягкая резиновая накладка. В её нижней центральной части расположены два тонких лепестка, которые обхватывают ваш нос, минимизируя зазоры. Размер выемки для носа таков, что даже обладатели крупного шнобеля типа «картошка» вроде меня не останутся обиженными. Что же касается людей со слабым зрением, которые носят очки и контактные линзы – им тоже можно не болеть. Устройство спроектировано таким образом, что его можно легко использовать совместно и с тем, и с другим. Впрочем, исключения, разумеется, возможны. Скажем, если вы носите очки в какой-то ну-ка просто невероятно огромной оправе нестандартной формы, то могут возникнуть сложности. Однако пока я таких людей не встречал. Все обладатели очков, которым я давал опробовать PlayStation VR у себя в гостях, остались ею весьма довольны.

playstation-vr-14

playstation-vr-15

В левой нижней части дисплейной части гарнитуры находится дыра микрофона. Честно вам скажу: понятия не имею, зачем микрофон встроили в PlayStation VR, ведь к устройству подключаются полноценные игровые стереогарнитуры с качественными микрофонами. Ну-ка да ладно, пускай будет, один уж его туда встроили.

playstation-vr-16

В правой нижней части дисплейной части гарнитуры спряталась ещё одна важная кнопка, которая позволяет регулировать дистанция между экраном и вашими глазами. Будто я уже говорил ранее, экранный блок будто бы свисает перед вашим лицом, потому вы спокойно можете придвигать и отодвигать его в любой момент. Главное — при этом не забывать налегать на эту самую кнопку. Она служит своего рода «ручником», потому пока вы её не нажмёте, ничего сдвинуть не получится.

playstation-vr-17

Чтоб вы поняли, насколько вдали можно отодвинуть от себя экранную доля гарнитуры, я специально сделал несколько снимков. На них вы можете увидать с двух разных ракурсов, будто выглядит PlayStation VR в максимально сдвинутом и раздвинутом положениях.

playstation-vr-18

playstation-vr-19

Ход экранного блока по ровный составляет примерно 5 сантиметров, чего вполне довольно для того, чтобы отодвинуть экран от себя, чуть приподнять голову и глянуть на окружающий мир, не снимая при этом конструкция с головы. Таким образом вы сможете знаться с родными и близкими, найти пульт от телевизора, взять в руки геймпад или же отозваться на SMS-сообщение. Очень удобно, надобно сказать. Прекрасное инженерное решение. Разом отмечу, что для максимального погружения в виртуальную реальность следует придвинуть экран к себе будто можно ближе, тем самым увеличив угол обзора внутри VR и изолировав свои очи от внешних источников света.

playstation-vr-20

playstation-vr-21

Оптика в PlayStation VR используется совсем обычная, в отличие от тех же Oculus Rift и HTC Vive. В более дорогих гарнитурах конкурентов используются этак называемые линзы Френеля с нанесёнными на поверхность радиальными кольцами с целью минимизировать оптические искажения по краям. Истина иногда эта особенность оптики приводит к тому, что картинка будто бы «ломается на куски» из-за оптических разрывов между шагами насечек. Эти самые линзы в своё пора очень сильно замедлили производство Oculus Rift, этак как никто из поставщиков не мог произвести столь эксклюзивный компонент в необходимых количествах. Sony решила не изобретать колесо и стать стандартной оптикой, благо эксперимент в этой области у японской компании попросту огромный. Вспомните, сколько профессиональных фотоаппаратов, видеокамер и смартфонов с продвинутыми линзами выпускает этот производитель. Несмотря на то, что линзы PlayStation VR толще, тяжелее и дешевле, нежели у конкурентов, они рассеивают гораздо меньше света в отличие от линз Френеля, что обеспечивает более «цельную» картинку.

playstation-vr-25

Чуть выше линз вы наверняка заметили необычное дыра, прикрытое тёмным стеклом. Это не что иное, будто инфракрасный дальномер, состоящий из излучателя и приёмника. Он нужен гарнитуре для того, чтоб точно знать: надели вы гарнитуру на себя или же сняли её. Когда гарнитура снята, программное обеспечение может отключить дисплей, чтоб сэкономить вам электроэнергию. Впрочем, работает эта функция не во всех играх. Порой гарнитура остаётся включённой даже после того, будто вы сняли её и положили рядышком.

playstation-vr-26

Резиновая накладка снимается с дисплейной части, демонстрируя нам её во всей красе. Сделано это для того, чтоб вы могли промыть её под краном, когда она загрязнится. А загрязнится она непременно: резина отлично собирает пыль (её прекрасно видать даже на моих снимках, несмотря на то что я старался предварительно протереть гарнитуру тканевой салфеткой перед съёмкой), конечно и от выделений сальных и потовых желез кожи лица тоже никуда не деваться.

playstation-vr-27

Просто промойте накладку в тёплой воде и дайте ей высохнуть. После чего она станет будто новенькая. Крепится накладка к корпусу гарнитуры при помощи вот таких остроконечных заклёпок. Вставляете заклёпки в соответствующие им отверстия и хорошенько надавливаете на них сверху, чтоб они зафиксировались. Всё, дело сделано!

playstation-vr-28

playstation-vr-30

playstation-vr-31

Обратите внимание, что на резинку нанесены фирменные символы PlayStation: треугольник, сферы, Х и квадрат.

playstation-vr-29

На кабеле, какой ведёт от гарнитуры к игровой консоли, расположен пульт управления. Тут всё просто. Самая верхняя кнопка включает и выключает гарнитуру. Следующая – включает и выключает встроенный микрофон. А две оставшиеся регулируют громкость подключенных внешних наушников.

playstation-vr-32

3,5-миллиметровый разъём для наушников расположен на пульте управления сбоку. Сюда вы можете подключить, будто обычные 2-пиновые наушники, этак и полноценную 4-пиновую гарнитуру с микрофоном. Истина, не совсем понятно, с какого собственно микрофона считывается при этом звук: с встроенного в PlayStation VR или с подключенного. Я этак и не придумал, как это проверить на практике.

playstation-vr-33

Если своей стереогарнитуры у вас дудки, в комплекте с PlayStation VR идут вот такие простенькие внутриканальные наушники.

playstation-vr-34

Без проводов никуда

Кабель VR-гарнитуры состоит из двух частей. Это основной кабель и удлинитель. В совокупности они позволяют вам быть примерно в 3 метрах от телевизора, несмотря на то что общая длина двух кабелей составляет 4,5 метра. Следует учитывать, что большая доля кабеля будет свисать с вашей головы книзу и лежать на полу. Резаться при натянутом проводе будет крайне неловко, да и камера PlayStation Camera не сможет точно считывать ваши движения на столь большом расстоянии.

playstation-vr-35

Оба кабеля заканчиваются двумя штекерами. Одинешенек из них все прекрасно знают – это HDMI-интерфейс. А вот другой штекер мне оказался незнаком. Может, кто-то из наших читателей узнает его и пояснит мне, что это за интерфейс? Буду вам весьма признателен за подсказку.

playstation-vr-36

Удлинитель с одной стороны снабжён коробочкой с двумя портами. Чтоб вы не перепутали, какой штекер в какой порт втыкается, дизайнеры Sony нарисовали на них сверху фирменные символы PlayStation. Если символы на штекере и над портом совпадают, значит вы всё делаете верно. Да и сами штекеры различаются цветом внутренних пластиковых вставок, этак что спутать их не получится при всём желании. В любом случае вколоть HDMI-кабель в порт, какой для этого не предназначен, сумеет неужели что очень сильный и упрямый человек.

playstation-vr-37

playstation-vr-38

Вообще, в коробке с PlayStation VR вы обнаружите целую груду проводов. Помимо удлинителя, вы найдёте тут также блок питания к вычислительному блоку (о нём чуть ниже), MicroUSB-кабель, а также добавочный HDMI-кабель. Любителей минимализма и отсутствия клубков кабелей возле телевизора от такого обилия проводов может передёрнуть. Однако, на самом деле, всё это не этак страшно, как может показаться вначале. После подключения системы, которое займёт у вас не более пяти минут времени, вы сможете аккуратно спрятать все лишние провода с глаз долой. Ну-ка, разве что главный кабель к самой VR-гарнитуре скрыть у вас не получится. Для наглядности любой кабель в комплекте с устройством пронумерован и помечен специальными наклеечками. С подключением PlayStation VR справится даже дитя.

playstation-vr-56

Если вы спросите у меня: «Отчего VR-гарнитуры до сих пор отягощены километрами проводов?», то я вряд ли смогу вам дать отчетливый ответ. Ноги данной проблемы произрастают из отсутствия технологии, способной передавать картинку по беспроводным протоколам связи с минимальными задержками. Если для просмотра фильма небольшая заминка не будет критичной, то для полноценного погружения в виртуальную реальность заминка более 20 миллисекунд может стать критичной. Наш мозг устроен этак, что если он почувствует, что между поворотом вашей головы и сменой изображения перед глазами будет даже самый малейший временной интервал, он просто откажется веровать в происходящее. PlayStation VR обеспечивает задержку, не превышающую 18 миллисекунд, что считается весьма неплохим показателем для столь бюджетного устройства. Думаю, что раз эту проблему удастся разрешить, но совершенно точно случится это не в текущем поколении VR-гарнитур. Другой проблемой является автономная труд устройства от аккумулятора. На сколько хватит одной подзарядки батареи для питания большого 5,7-дюймового яркого экрана, передачи сумасшедшего количества визуальной информации с консоли (1080р х 120 fps), подпитки кучи светодиодов, а также нескольких высокоточных датчиков движения? Не придётся ли подзаряжать такую беспроводную гарнитуру любой час? Вопрос остаётся открытым.

Процессорный модуль

Кабель от гарнитуры ведёт не напрямую к игровой консоли PlayStation 4, а вначале втыкается в промежуточную коробку, которая лично мне изначально казалась эдаким ящиком Пандоры. Называется она «процессорный модуль», а предназначается этот девайс для того, чтоб разделять сигнал, выходящий из вашей приставки, на два канала. Одинешенек канал подаёт изображение и звук на VR-гарнитуру, а другой – дублирует сигнал на телевизор, чтоб присутствующие в комнате могли видать примерно то же самое, что и вы, покамест находитесь внутри виртуальной реальности. Называется функция дублирования VR-картинки на экран телевизора весьма незамысловато — «социальный экран». Процессорный модуль снабжён одним гигабайтом оперативной памяти, четырьмя гигабайтами памяти для хранения данных, собственным SoC-процессором производства компании Marvell, способным возделывать видеопоток данных с разрешением вплоть до 4К, и даже встроенным вентилятором для охлаждения.

playstation-vr-39

Помимо функции «сплиттера» процессорный модуль также обрабатывает 3D-звук, пытаясь обратить его в максимально приближенный к бинауральному, а также позволяет вам воспользоваться этак называемым кинематографическим режимом. Это когда при помощи VR-гарнитуры вы сможете глядеть двухмерные фильмы и играть в двухмерные видеоигры, за исключением тех, которые используют PlayStation Camera в игровом процессе, так Tearaway: Unfolded. По ощущениям, это будто сидеть в своём личном кинозале с большим плоским экраном, висящем перед вами на чёрном фоне. Вы сами можете избрать размер этого экрана: махонький (примерно 3 метра), средний (примерно 4 метра) или большенный (примерно 6 метров). По ощущениям экран располагается примерно на расстоянии в 2-3 метра от зрителя, однако цифры эти весьма относительны. Ведь дистанция в данном случае может восприниматься по-разному в зависимости от конкретно взятого человека. Таким образом вы сможете уступить своим родным телевизор в гостиной. Более того, для игры в VR-игры телевизор вам вообще практически не нужен. Ну-ка, разве что для настройки самой консоли PS4 и первоначальной настройки VR-гарнитуры.

playstation-vr-40

Процессорный модуль снабжён шестью портами, четыре из которых располагаются в задней части его корпуса. Это два HDMI-порта, одинешенек из которых принимает изображение с PlayStation 4, а другой – выводит картинку на экран вашего телевизора. MicroUSB, кабель, из которого необходимо вколоть в один из свободных портов на фронтальной поверхности консоли. Скорее итого, посредством USB-интерфейса PS4 каким-то образом управляет работой процессорного модуля. Заключительный порт предназначен для подачи питания. Блок питания от этой коробочки я снимать не стал, так будто не счёл его интересным. Вполне себе типовой блок питания для устройств Sony.

playstation-vr-41

Наружно процессорный модуль чем-то напоминает уменьшенную копию PlayStation 4, истина без характерных скосов корпуса. Даже светодиодная горизонтальная полоса по центру корпуса присутствует. Его левая часть сдвигается назад, оголяя два порта для подключения кабеля обмена данными с PlayStation VR. Втыкаете штекеры, задвигаете корпус назад. Ещё одно изящное дизайнерское решение специалистов Sony. Имейте в виду, что даже когда гарнитура PlayStation VR отключена, процессорный модуль всё равно выводит картинку от включенной игровой консоли на экран вашего телевизора, этак что провода каждый один переключать не придётся. Модуль без проблем передаёт сигнал в качестве 1080р и 2160р (UHD/4K), в формате цветовой модели YUV420 и с частотой 60 кадров в секунду. Однако если вы, так, захотите выдать на телевизор HDR-картинку с новенькой консоли PlayStation 4 Pro, то придётся подключить её напрямую в обход процессорного модуля. Связано это с тем, что процессорный модуль поддерживает исключительно HDMI-кабели версии 1.4, а для передачи расширенного цветового HDR-диапазона, необходим кабель версии не ниже 2.0. Будет странное и весьма неудобное решение со стороны Sony.

playstation-vr-42

playstation-vr-43

playstation-vr-44

Дополнительные аксессуары

Продающаяся раздельно PlayStation Camera снабжена двумя линзами, разнесёнными по горизонтали, словно очи человека. Сделано это для того, чтоб устройство могло максимально точно рассчитывать дистанция до объектов (в нашем случае – до светодиодных панелей на шлеме и контроллерах). Вкруг линз вы можете видать массив из четырёх микрофонов. К сожалению, управление голосом в PlayStation 4 этак и не прижилось, хотя идея была будет занимательная. Отдельно хочу отметить, что для адекватной работы PlayStation VR следует располагать камеру НАД экраном вашего телевизора, а не под ним. В этом кушать смысл, ведь если человек будет резаться стоя, камера должна будет видать верхний светодиод на его шлеме, а сделать это из нижнего положения будет весьма проблематично. В комплекте с моей камерой шло удобное универсальное крепление для телевизора, этак что никаких проблем с её расположением у меня не возникло. Купил я её одновр/еменно с консолью PS4 ещё в 2013 году. С тех пор она попросту грустно пылилась на телевизоре. Наконец-то камера мне пригодилась!

playstation-vr-45

При желании вы можете обзавестись себе два контроллера движений — PlayStation Move. Это такие необычные продолговатые штуки с белыми шариками в верхней части, которые после включения начинают подсвечиваться разными цветами изнутри. Оборудованные датчиками движений Move позволяют вам имитировать ваши руки внутри виртуальной реальности. Нажав на курок, расположенный в задней части контроллера, вы сможете хватать руками различные виртуальные объекты. Впервой Move появились в продаже в 2009 году и использовались в играх для приставки PlayStation 3, с подключенной к ней камерой PlayStation Eye. В те годы особой популярности подобная технология у пользователей не снискала, хоть и было продано более 15 000 000 комплектов контроллеров. Зато сейчас у этих устройств есть серьёзные шансы отыграться за счёт виртуальной реальности.

playstation-vr-46

Если вам не охота искать в продаже PlayStation Move, можно стать и комплектным геймпадом DualShock 4. С фронтальной стороны он оборудован световой панелью, которая легко определяется и отслеживается PlayStation Camera. А встроенные гироскоп и акселерометр помогают с высокой точностью отслеживать любые его перемещения в пространстве. Однако, чисто по моим личным ощущениям, в некоторых играх без PlayStation Move всё же не стать. И если у вас будет возможность недорого обзавестись себе два таких контроллера – не мешкайте и покупайте их. Разумеется, Move несколько устарел, если сравнивать его с Oculus Touch или HTC Vive Controller, зато чета таких штуковин обойдётся вам заметно дешевле, чем решения других производителей.

playstation-vr-47

playstation-vr-48

Кушать ещё один аксессуар, какой я бы вам настоятельно рекомендовал обзавестись, как только он поступит в свободную продажу. Выговор сейчас идёт о PlayStation Aim. Это оригинальный гибрид штурмовой винтовки и контроллера PlayStation Move. При этом вы сможете перемещаться внутри виртуальной реальности с помощью встроенной в винтовку аналоговой рукояти, конечно и вообще, будете чувствовать себя в бою против противника куда более уверенно, нежели попросту взяв в руки DualShock 4. Ведь с помощью PlayStation Aim можно целить с одного глаза, используя мушку, прямиком как в реальности. Этот контроллер будет выпущен одновр/еменно с релизом игры Farpoint. Об этом шутере от первого лица мой коллега Владимир Кузнецов рассказывал вам не этак давно, ведь ему удалось опробовать его демоверсию на выставке «ИгроМир 2016». Впечатления, надобно сказать, игра оставляет попросту невероятные. К сожалению, на сегодняшний день неизвестна дата релиза проекта, потому многие делают ставки на начин 2017 года.

playstation-vr-57

Игровая линейка

Сейчас поговорим об играх. На старте продаж гарнитуры 13 октября вышло порядка 25 игр. Примерно столько же надлежит выйти до конца текущего 2016 года. В этот момент в активной разработке находятся сотни проектов от знаменитых студий и издательств. Список игр охватывает масса жанров, среди которых рельсовые шутеры и шутеры от первого лица (RIGS Mechanized Combat League, «Дожить до рассвета: жажда крови», Farpoint), головоломки (Superhypercube, «Башня»), приключения (Batman Arkham VR, Loading Human, The Assembly, Wayward Sky), гоночные игры (Driveclub VR, GT Sport), ужасы (Resident Evil 7, Here They Lie), космические симуляторы (EVE Valkyrie), игры для дружной компании (The Playroom VR, Keep Talking and Nobody Explodes) и многие, многие другие. Кушать игры, которые можно протекать как с помощью гарнитуры, этак и без неё. К ним относятся, так, Bound, о которой я не этак давно вам рассказывал, а также Resident Evil 7. Совместно с гарнитурой вы также совсем бесплатно получите демодиск с коротенькими демонстрациями игр из стартовой линейки, а также сможете скачать из магазина PlayStation Store бесплатную игру The Playroom VR, содержащая шесть мини-игр для весёлой компании. В самое ближайшее пора я опубликую на нашем сайте обзоры самых любопытных, на мой взор, видеоигр для PlayStation VR. Этак что запасайтесь терпением и оставайтесь с нами.

playstation-vr-54

Многие геймеры задолго до основы официальных продаж PlayStation VR начали брюзжать на тему того, что Sony не сможет гарантировать своё новое устройство достойной линейкой игр. Я вам авторитетно заявляю: все эти опасения далеки от истины. На самом деле игр для японской VR-гарнитуры вышло предостаточно. Попросту современным геймерам крайне сложно потрафить, и в начале продаж любого нового устройства они хотят видать блокбастеры уровня Witcher 3 или Uncharted 4. Вот и получается, что вышло почитай три десятка игр, огромное число впечатляющих демок, в которые никто ещё даже не успел поиграть, однако по всему Интернету ходят угрюмые 14-летние люд, постоянно ворчащие о том, что на PlayStation VR «ИГОР НЕТ». Не верьте им. У них попросту нет PlayStation VR и денег на игры для неё. Цены на игры для PS VR, к слову, вызывают кое-какой диссонанс в мозгу потребителей. Они могут будто порадовать вас, так и шокировать. Непродолжительные по времени игры вроде Batman Arkham VR (проходится буквально за полтора-два часа) стоят в PlayStation Store смешные 1300 рублей, а вот за более продолжительные развлечения, так, за сетевой меха-шутер RIGS, вам придётся выложить уже возле 4000 рублей. Подобная ценовая политика Sony выглядит крайне странно. Ведь в этот момент нужно бросить все силы на то, чтоб заманить людей в виртуальную реальность, в том числе и низкими ценами на программное обеспечение. А тут получается, что и гарнитуру из-за дичайшего дефицита в магазине не купишь, большая доля людей эту виртуальную реальность в очи не видели никогда, конечно ещё и некоторые игры стоят заоблачных денег. Конечно, я бы с радостью пошёл трудиться маркетологом в Sony, да вот лишь кому я там нужен?

playstation-vr-53

Игры для PlayStation VR покамест ограничены довольно узкими рамками. Вы не сможете гоняться по своей комнате, размахивая игровыми контроллерами и подпрыгивая. На сегодняшний день вы можете сидеть на диване, крутить головой, перемещать контроллерами различные объекты внутри виртуальной реальности, бить из виртуальных пистолетов, слегка отклоняться в разные стороны. Также вы можете стоять перед телевизором, делая в ту или иную сторону пару-тройку робких шагов, боясь споткнуться о кота, потерять равновесие и навернуться в пустоту. Однако даже этого, казалось бы, крайне скудного набора действий вам хватит для того, чтоб получить огромное количество ярких эмоций. Лично я – человек крайне ленивый, потому мне не очень нравится немало двигаться во время игр. В своё пора я мысленно сразу поставил крест на Kinect и не особо любил размахивать контроллерами Wii Remote в играх для знаменитой консоли Nintendo. Виртуальная реальность обволакивает и завлекает вас скоро и бесповоротно, но для того, чтоб насладиться ею, вовсе не непременно производить какие-то дополнительные действия. Порой хватает попросту возможности осматриваться вокруг и перемещаться при помощи геймпада, или же бить по противникам и перезаряжать собственный пистолет с помощью двух контроллеров PlayStation Move. К чему я это веду? Конечно к тому, что многие сильно заблуждаются относительно «ограниченности перемещения» внутри VR. Все эти «виртуальные беговые дорожки», о которых нередко пишут в Сети – полная чушь. Ни одно из этих дорогостоящих устройств вовек не приживётся в квартире уважающего себя геймера.

playstation-vr-55

Настоящим открытием для меня стала возможность просмотра с помощью PlayStation VR анимационных фильмов, специально адаптированных под виртуальную реальность. Их вы можете совсем бесплатно загрузить из магазина PlayStation Store. На сегодняшний день жителям России доступны две короткометражные анимационные ленты: Invasion! – рассказывающая о двух отважных кроликах, которые вступили в неравную схватку с инопланетными захватчиками, и Allumette – трогательная фантазия по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками». Поверьте мне, таких эмоций вы ещё вовек в своей жизни не испытывали. Ощущения от VR-повествования, несмотря на то что ты являешься итого лишь пассивным наблюдателем, попросту не передать словами. Ты буквально можешь заглянуть за угол дома, и увидать, что там происходит, можешь ускорить своё лицо к персонажам и рассмотреть их более детально, в общем – всё это нужно прочувствовать самому. Кушать в PlayStation Store и приложения для просмотра различных музыкальных клипов, снятых специально для VR. Однако у меня пока не получилось ими насладиться в полной мере ввиду отвратительной скорости стриминга видео. И тут не поймёшь: то ли провайдер мой совершенно мышей не ловит, то ли не справляются сервисы с наплывом желающих посмотреть на любимых исполнителей.

playstation-vr-63

Отдельного упоминания достоин порядок «Социальный экран», о котором я рассказывал вам чуть выше. Если у вас в гостях друзья, было бы крайне некрасиво резаться в их присутствии в VR-игры, однако Sony нашли выход и из этой непростой ситуации. На экран телевизора выводится слегка урезанная картинка, которую видит правый глаз пользователя гарнитуры PlayStation VR. Разумеется, плоская картинка ВООБЩЕ НИКАК не может передать того восторга, какой ощущаешь во время пребывания внутри виртуальной реальности. Однако она по крайней мере позволяет окружающим постигнуть, на что вы смотрите в этот момент. Они могут комментировать вашу игру, подавать подсказки или смеяться над вашими неудачами. В этом и заключается «социальность» данной технологии дублирования изображения. В некоторых случаях ваши друзья могут не лишь смотреть на экран, однако и принимать непосредственное участие в игре. Я сейчас говорю о этак называемом «асинхронном геймплее». Линия игр для PS VR позволяет выводить на экран телевизора и гарнитуры совсем разные изображения. Например, в игре Keep Talking and Nobody Explodes человек в гарнитуре видит перед собой бомбу с часовым механизмом, которую ему необходимо обезвредить. А его друзья на экране телевизора при помощи геймпада копаются в груде инструкций по обезвреживанию взрывных устройств, подсказывая ему, будто вскрыть корпус и деактивировать заряд. Удивительно простая концепция, которая может подарить вам и вашим товарищам море радости.

Этак выглядит изображение, которое выводится экран VR-гарнитуры:

playstation-vr-59

А таким его видят ваши друзья на экране телевизора:

playstation-vr-60

Настройка и эксплуатация

Процесс настройки гарнитуры PlayStation VR довольно прост. Присоединяете все необходимые провода, включаете консоль PlayStation 4 и загружаете актуальную прошивку для гарнитуры (конечно, гарнитуру Sony тоже придётся периодически прошивать). Сейчас размещаем и поворачиваем камеру PlayStation Camera таким образом, чтоб она хорошо могла видать вас в положении «сидя на диване» и «стоя перед телевизором». Производитель рекомендует отпустить перед телевизором пространство в форме прямоугольника со сторонами 3 на 2 метра. Оптимальным расстоянием от камеры до гарнитуры считается примерно полтора метра. Дальше сидеть можно, однако отслеживание может не вечно работать идеально. Например, я сижу от телевизора на расстоянии 2,5 метров и чувствую себя вполне комфортно. Истина, некоторые игры при чересчур большом расстоянии между PlayStation VR и камерой могут запросто не запуститься (среди них моя возлюбленная демка Kitchen). Но тут уже всё зависит от разработчиков и их пожеланий. Весьма важно, чтобы позади вас и рядышком с вами не были включены яркие осветительные приборы, а также не были видны их отражения в зеркалах, этак как камера может перепутать их с индикаторами на шлеме. Если позади вас висит яркая лампа, то на пора игры её рекомендуется выключить. При этом вы можете резаться как в освещённой, так и в тёмной комнате.

playstation-vr-49

После того, будто подготовительный этап остался позади, надеваем гарнитуру на голову. И видим перед собой меню консоли PlayStation 4. Ну-ка а дальше, как вы понимаете, всё будет просто. Перед запуском каждой игры консоль тактично напоминает вам, что PlayStation VR не предназначена для детей младше 12 лет. Связано это с множеством причин, начиная от размеров гарнитуры и заканчивая неподготовленностью детского организма к такому стресс-тесту мозга и вестибулярного аппарата. Даже взрослому человеку к играм внутри виртуальной реальности необходимо смотреть с некоторой осторожностью. Все мы переносим одни и те же вещи по-разному. И если большинство людей не будут чувствовать особого дискомфорта внутри VR, то отдельный могут ощутить головокружение, недомогание или боль в глазах. Однако обо всём по порядку.

playstation-vr-50

Во пора продолжительных сеансов игры внутри виртуальной реальности важно периодически мастерить 15-минутные перерывы. Sony рекомендует прерываться хотя бы одинешенек раз в час. Первый собственный сеанс VR лучше ограничить временем в 20 минут, при этом чутко прислушиваясь к собственным ощущениям. С каждым днём вы можете наращивать длительность сеансов, чтобы ваш мозг исподволь адаптировался к этой технологии. Если же вы чувствуете недомогание, головокружение или тошноту – лучше разом прерваться и не рисковать. Виртуальная реальность пять обманывает наш мозг и вестибулярный аппарат. Когда внутри игры вы идёте, при этом видя свои руки и ноги, а также наблюдая вкруг себя полноценный 3D-мир в стереоскопическом изображении, а на самом деле ваше тело неподвижно восседает на диване с геймпадом в руках, то мозг от подобных противоречий приходит в панику. Ему будто, что с вашим телом что-то не этак, возможно, вы чем-то отравились, и ваши чувства подводят вас. А что делает наше тело, когда его травят? Верно, старается избавиться от яда самым простым и доступным ему способом: тошнотой и рвотой. Собственно поэтому во время прохождения некоторых игр вы можете почувствовать нечто подобное. С вестибулярным аппаратом всё обстоит ещё веселее. Когда внутри игры вы вдруг начинаете сходить на лифте – вам подлинно кажется, что ваше тело движется книзу. Я сейчас серьёзно. Мозг так верит виртуальной реальности, что воспринимает иллюзорное движение будто настоящее.

playstation-vr-61

Но не переживайте. Со временем ваш мозг поймёт, что виртуальная реальность – итого лишь ваше новое забава, и перестанет волноваться на этот счёт. К тому же отдельный VR-игры не вызовут у вас никакого дискомфорта. Выше я рассказал исключительно о негативном эффекте узкой категории игр, в которых вам нужно немало перемещаться от первого лица в теле виртуального персонажа. И тут я бы хотел отметить одно своё личное наблюдение: если вы ходите внутри игры не сами, а перемещаетесь на каком-либо механическом транспортном средстве или летите внутри космического корабля, видя перед собой приборную панель, то никакой тошноты не возникает. Этак уж устроен наш мозг. Собственно поэтому в тех играх, где вам предстоит немало перемещаться по локациям на своих двоих, разработчики пытаются минимизировать побочные эффекты с помощью разных ухищрений. Одним из таких решений является разворот персонажа вкруг своей оси не плавно, будто мы привыкли, а сразу на фиксированное число градусов, например, за одно нажатие на аналоговую рукоять геймпада влево, ваш герой поворачивается влево на 45 градусов. В других играх вы сможете вмиг телепортироваться с одного места на другое. Это несколько снижает нагрузку на мозг, этак как тот не видит процесса поворота или перемещения, потому не так «стрессует» по этому поводу. Такую систему я уже успел повстречать в играх Resident Evil 7, Here They Lie, Batman Arkham VR и The Rise of Tomb Raider. Отдельный игры позволяют вам самостоятельно избрать способ перемещения в виртуальном пространстве, однако делайте это на собственный страх и риск, и на всякий случай поставьте рядышком с собой пустой тазик.

playstation-vr-62

Во пора эксплуатации гарнитуры PlayStation VR, помимо её неоспоримых преимуществ, я также открыл для себя и линия недостатков. Например, выяснилось, что беспроводные стереогарнитуры, разработанные Sony для консолей семейства PlayStation, будто ни странно, работают в связке с PlayStation VR исключительно при проводном подключении. Если у гарнитуры дудки 3,5-миллиметрового штекера – подключить её к VR-шлему не получится. Это неудобство связано с тем, что 3D-звук для VR-игр обрабатывается непосредственно процессорным модулем, а не консолью, после чего разом подаётся на гарнитуру. Собственно поэтому наушники необходимо подключать лишь через 3,5-миллиметровый разъём на пульте управления. Вторым неприятным открытием стала невозможность просмотра в гарнитуре фильмов в стереоскопическом 3D. Будет странное решение, опять же. Я закинул на флешку несколько видео в формате вертикальной и горизонтальной стереопары, однако так и не нашёл способа запустить её таким образом, чтоб две части изображения проецировались в соответствующие им очи. Не вижу объективных причин не исправить это недоразумение в будущих прошивках устройства. Третьим недостатком можно находить отсутствие всплывающих уведомлений о выбитых трофеях во пора игры. С одной стороны, я понимаю, что они будут отвлекать игрока от погружения в виртуальную реальность. Однако как-то некрасиво получается: звук о выбитом трофее слышно, однако что это за трофей – совсем непонятно. Все остальные менюшки всплывают прямиком поверх игры без каких-либо проблем.

playstation-vr-64

Ещё одним минусом PlayStation VR я считаю запотевание поверхности линз. Происходит это потому, что ваше лик излучает тепло, а оказавшись изолированным от окружающего мира при помощи резиновой накладки на гарнитуре, это тепло создаёт благоприятную атмосферу для образования конденсата на линзах. Спустя некоторое пора, когда линзы достаточно нагреются, проблема конденсата отпадает сама собой. Однако в течение первых 10-15 минут активной игры будьте готовы к тому, что их придётся периодически протирать специальной тряпочкой, идущей в комплекте. И пожалуйста, будьте предельно деликатны с оптикой: неумышленно поцарапаете её — и испортите себе всё веселье. Лично я периодически (один в пару дней) пользовался специальным набором для чистки оптики фотоаппарата, чтоб отмыть линзы от пятен и осевшей на них пыли. Имейте в виду, что употреблять агрессивными моющими средствами в данном случае крайне не рекомендуется, этак как велик риск повредить оптику.

playstation-vr-51

Порой мне также ощутимо не хватало точности позиционирования контроллеров движения PlayStation Move. Учитывая, что эти устройства были разработаны где-то в 2007 году и поступили в продажу в 2009-м, легко себе представить, что на сегодняшний день можно было выпустить что-то куда более точное и удобное. Пора от времени, особенно если вы сидите вдали от PlayStation Camera, поза этих контроллеров может слегка сбиться, из-за чего ваши руки внутри виртуальной реальности будут быть не там, где им следовало бы быть. В этом случае вы можете скинуть их положение, нажав и удерживая кнопку Options на геймпаде DualShock 4 или кнопку Start на одном из контроллеров Move. Заодно будет сброшено и поза вашего VR-шлема, после чего всё окажется на своих местах, и вы сможете продолжить игру. Вроде бы довольно простое решение, однако делая это всегда, вы начинаете осознавать, что Sony не помешало бы выпустить обновлённую ревизию PlayStation Move с повышенной точностью отслеживания.

playstation-vr-68

Технические особенности

Многие задаются вопросом: будто Sony удалось добиться частоты кадров в 120 fps на столь слабеньком железе? Достигнуть этого позволила технология под названием «перепроецирование», когда перехватывается последнее исходящее изображение с частотой кадров 60 fps и создаётся ещё одно изображение с учётом движения головы пользователя. Таким образом, результирующая частота кадров составляет впечатляющие 120 fps. Эта технология не является аналогом интерполяции, которая вставляет промежуточные кадры между двумя соседними, а скорее генерирует картинки исключительно тогда, когда вы движетесь, делая перемещения внутри виртуальной реальности максимально плавными. Когда ваша башка не движется, технология повышения частоты кадров автоматически отключается. Даже Oculus Rift и HTC Vive не удалось пересечь барьер в 90 fps, а у инженеров Sony разрешить эту задачу получилось попросту на ура. Но разом следует оговориться: разработчики игр сами решают, с какой частотой кадров должна трудиться их игра. На выбор им предоставляется два режима: 90 и 120 fps. В первом случае графика будет более детализированной, однако движения внутри VR менее плавными, во втором же, что неудивительно, всё будет обстоять с точностью до навыворот. Всё может измениться с приходом PlayStation 4 Pro, ведь разработчики больше не будут ограничены слабым железом. Однако разница между версиями игр будет видна лишь после официального релиза консоли 10 ноября.

playstation-vr-65

В качестве дисплея разработчики PlayStation VR решили использовать необычную матрицу OLED RGB. Любой пиксель здесь выглядит будто шестиугольник (гексагон) и содержит внутри себя три субпикселя красного, зелёного и синего цвета. За счёт этого инженерам Sony удалось убавить размеры пикселей, а также их плотность на целых 18%, тем самым уменьшив неиспользуемые пространства между ними. В Oculus Rift и HTC Vive используются стандартные OLED-панели семейства PenTile, из-за чего ты отчётливо различаешь дистанция между соседними пикселями (эффект называется «screen-door»), даже несмотря на то, что их позволение несколько выше, нежели у PlayStation VR. Взгляните на изображение чуть ниже. Слева вы видите матрицу смартфона iPhone 6S (примерно такая используется в Vive и Oculus Rift), а справа – матрицу PlayStation VR.

playstation-vr-66

Несмотря на то, что PlayStation VR проигрывает конкурентам в разрешении матрицы, ширине угла обзора и точности отслеживания движений, она отыгрывает очки благодаря уникальной RGB OLED-матрицы, большей плотности пикселей, а также традиционным линзам, которые практически не рассеивают свет. Картинка во всех трёх VR-гарнитурах примерно сопоставима по качеству. В любом случае несколько большая чёткость изображения в случае с HTC Vive или Oculus Rift вряд ли стоит переплаты в несколько десятков тысяч рублей. Вообще, все три гарнитуры покамест далеки от совершенства в плане чёткости изображения. Видимые невооружённым глазом пиксели, неидеальное сглаживание граней объектов, легковесный ghosting и хроматическая аберрация – всё это неминуемо сопровождает VR-устройства текущего поколения. Однако, как я уже говорил, в данном случае решает вовсе не качество изображения или позволение текстур, а то, что вы находитесь непосредственно в центре событий игры. Ваш мозг во всё это безоговорочно верит, а не подсчитывает пиксели на экране. И это, будто мне кажется, открывает перед нами дверь в совсем новое поколение интерактивных развлечений под названием «виртуальная реальность».

playstation-vr-67

Технические характеристики:

  • Дисплей: 5,7″ OLED RGB
  • Позволение: 1920 x 1080, 960 x 1080 на любой глаз
  • Частота обновления экрана: 120Hz, 90Hz
  • Угол обзора: возле 100 градусов
  • Задержка: 18 мс
  • Размеры гарнитуры: 187 x 185 x 277 мм
  • Вес гарнитуры: 610 г
  • Длина кабеля: 4,5 метра (совместно с удлинителем)
  • Встроенный микрофон: кушать
  • Датчики движения: 3-осевой акселерометр, 3-осевой гироскоп
  • Размеры процессорного модуля: 143 x 36 x 143 мм
  • Вес процессорного модуля: 365 г

Плюсы:

  • Процесс подключения и настройки VR-гарнитуры радует исключительной простотой.
  • Функциональный и одновр/еменно изящный корпус с удобными элементами управления.
  • Демократичная стоимость делает PlayStation VR наиболее доступной VR-гарнитурой на рынке.
  • Гарнитура обеспечивает практически полное погружение в мир виртуальной реальности.
  • Многие из нас уже обладают всем необходимым для VR: PS4, PS Camera и DualShock 4.
  • Инновационный алгоритм, выводящий на экран гарнитуры картинку с частотой 90-120 fps.
  • Отличная стартовая линейка игр, включающая в себя представительниц разных жанров.
  • Уникальная OLED RGB-матрица сводит на дудки видимость границ между пикселями.
  • Возможность использовать гарнитуру для воспроизведения 2D-игр и фильмов.
  • Способность вычислительного модуля выводить бинауральный звук на любые наушники.

Минусы:

  • Проводов чересчур много, но от них на этом этапе развития VR никуда не денешься.
  • Многих может разочаровать низкое позволение картинки и отсутствие сглаживания.
  • Отсутствие возможности просмотра фильмов и запуска игр в стереоскопическом 3D.
  • Из-за отсутствия нормальной вентиляции в PlayStation VR поначалу сильно запотевают линзы.
  • Контроллеры PlayStation Move обеспечивают меньшую точность, чем решения конкурентов.
  • От некоторых игр у вас может возникнуть головокружение, дурнота и боль в глазах.
  • Нельзя подключить PlayStation 4 Pro чрез процессорный модуль к HDR-телевизору.

playstation-vr-01

Подытоживая всё то, что я написал выше, хочу чистосердечно сознаться: я без памяти влюблён в виртуальную реальность и вижу в этой технологии будущее развлекательной индустрии. Конечно, пока она далека от совершенства со всеми этими проводами, отсутствием обратной отдачи и низким разрешением изображения. Однако уже в ближайшие годы лидеры VR-гонки выпустят обновлённые версии своих гарнитур, в которых проведут серьёзную работу над ошибками. А уж дальше технология будет улучшаться по экспоненте. Что же касается Sony PlayStation VR, я могу произнести лишь одно: японцам удалось практически невозможное. Они выпустили на базар устройство, сравнимое по качеству с продуктами конкурентов, однако при этом в два раза более дешёвое и, соответственно, доступное потребителю. Отдельный VR-игры и демки настолько захватывают воображение, что, сняв гарнитуру, ты подлинно чувствуешь, что только что побывал в открытом космосе или в пучинах океана. Виртуальная реальность покамест ещё лишь делает свои первые робкие шаги, однако с каждым днём эти шаги становятся более уверенными. Если у вас кушать игровая консоль PlayStation 4, настоятельно рекомендую вам обзавестись PlayStation VR в обязательном порядке. Если же консоли у вас дудки – попробуйте это устройство в гостях у своих друзей или знакомых. Поверьте мне на слово: вы останетесь в полном восторге от того, что увидите, услышите и почувствуете.

Гаджеты — Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Оставить комментарий