Главная » Гаджеты » Обзор игровой консоли Nintendo Switch

Обзор игровой консоли Nintendo Switch

Существование моя неразрывно связана с видеоиграми, потому релиз каждой новой игровой консоли для меня сродни празднику. Я буквально начинаю находить дни до начала официальных продаж, с нетерпением поглядывая на численник. А уж если речь идёт о продукции Nintendo – ожидание становится попросту невыносимым. Слишком много тёплых воспоминаний из далёкого детства связано с играми этой японской компании. Про Nintendo Switch мы официально узнали лишь в октябре прошлого года, хотя слухи о ней витали в воздухе довольно давно. 3 марта она, наконец, поступила в продажу и оказалась в моих руках. Спешу поделиться с вами впечатлениями от новой игровой консоли в своём развёрнутом обзоре.

Дела Nintendo в последние годы складывались не этак, как бы этого хотелось руководству и акционерам компании. Несмотря на то, что в сегменте портативных консолей Nintendo 3DS удерживала лидерство и практически целиком вытеснила с рынка PlayStation Vita, стационарная префикс Nintendo Wii U, поступившая в продажу в 2012 году, оказалась не принятой разработчиками игр и не понятой некоторыми игроками. После невероятного успеха предыдущей консоли Nintendo Wii, вышедшей в 2006 году и разошедшейся сумасшедшим тиражом в 101 миллион коробок, у Wii U получилось заинтересовать итого 13,5 миллионов человек. Руководство компании всячески пыталось подстегнуть продажи приставки, выпуская невообразимо качественные и увлекательные игры по лучшим франшизам Nintendo, однако все уже начинали соображать, что Wii U обречена.

На этом неудачи Nintendo не закончились. В 2015 году после продолжительной болезни скончался президент компании – Сатору Ивата. Этот изумительный человек был не попросту руководителем старейшей в мире компании, выпускающей игровые консоли и видеоигры, однако и настоящим увлечённым геймером. В молодости он занимался разработкой программного обеспечения, приложив свою руку к таким хитам, будто Balloon Flight, EarthBound и Kirby. На моей памяти это был один-единственный президент крупной игровой компании, какой лично рассказывал своим пользователям о новых видеоиграх в цикле передач Nintendo Direct. Согласитесь, что сложно представить себе президента Sony или Microsoft, которые напрямую общались бы с геймерами, шутили и наряжались персонажами различных игровых серий. А вот Сатору Ивата был невообразимо близок к игрокам, за что его все весьма уважали и любили.

Смерть президента стала серьёзным ударом по Nintendo. Рекомендация директоров оказался в затруднительном положении, однако в итоге было решено назначить новым президентом компании Тацуми Кимисима. С 2002 по 2006 год Кимисима возглавлял североамериканское подразделение Nintendo, покамест его сменил на этой должности Реджи Фис-Эме (тот самый, какой «my body is ready»). Этот талантливый экономист начинал свою карьеру в банковской сфере, собственно поэтому было решено передать ему бразды правления в столь непростой для компании этап. Кимисима не стал терять времени и разом принялся наводить в Nintendo порядки. В первую очередность он начал расширять наличие компании на мобильном рынке. Эта инициатива была запущена ещё при Сатору Ивата, однако именно при Кимисиме мы увидели такие игры, будто Miitomo, Super Mario Run и Fire Emblem Heroes. Во-вторых, были начаты переговоры с крупными кинокомпаниями на тему экранизации ряда знаменитых игр Nintendo. И в-третьих, было принято непростое решение кончить производство Nintendo Wii U и выпустить на смену ей совсем новую игровую консоль, которой в итоге и оказалась Nintendo Switch.

После первого официального трейлера Nintendo Switch, какой нам продемонстрировали осенью прошлого года, разом стало понятно, что мы имеем дело с первой в истории игровой индустрии гибридной консолью. Вы можете резаться в неё как при помощи телевизора, развалившись на любимом диване, этак и по пути на работу, в школу или в университет. Сейчас я понимаю, что многие мои читатели весьма скептически относятся к подобному подходу, считая, что Nintendo попыталась наново изобрести обыкновенный планшет, коих ныне навалом в любом магазине. Однако следует понимать, что обыкновенный планшет – это всего лишь планшет. Это не консоль в традиционном понимании. Во-первых, обыкновенный планшет лишён физических кнопок, аналоговых рукояток и триггеров, и даже не пытайтесь сейчас противопоставить им всевозможные «китайские геймпады», которые подключаются к некоторым планшетам и смартфонам. Это совсем разные вещи по множеству причин. Во-вторых, на обычном планшете вы не сможете поиграть сам-друг с приятелем в замечательные кооперативные игры, используя прилагающиеся к нему геймпады. Помимо разделения экрана, Nintendo Switch также умеет объединять несколько консолей в единую локальную сеть (до восьми устройств) даже без наличия поблизости Wi-Fi. Ну-ка, и в-третьих, на каком ещё планшете вы сможете поиграть в легендарные серии вроде Mario Kart или The Legend of Zelda? Одно лишь это дорогого стоит. Ну-ка как дорогого… Nintendo Switch на сегодняшний день стоит 22 490 рублей.

Когда рассыльный привёз мне коробку с консолью, я поразился её небольшому размеру. Итого 35 х 20 х 10 сантиметров. Что же может уместиться внутри столь крошечной коробочки? Пожалуй, это самая компактная упаковка за всю историю стационарных консолей Nintendo.

Оформлена коробка весьма стильно. Признаюсь, мне весьма нравится логотип консоли: белоснежный на красном фоне, максимально лаконичный и узнаваемый. Яркие фотографии позволяют нам постигнуть, что нас ждёт внутри, а заодно и демонстрируют то, будто этой консолью можно употреблять.

Под боковой крышкой мы видим инструкцию о том, будто подзарядить Nintendo Switch. Вообще, по умолчанию консоль заряжена, этак что вы можете достать её из коробки и разом же включить. Но дизайнеры Nintendo решили на всякий случай подстраховаться, потому и создали этот короткий гид для начинающих.

Поднимаем верхнюю крышку коробки и разом видим главную героиню обзора – Nintendo Switch. Рядышком с ней упакованные в полиэтилен игровые контроллеры «джойконы» (Joy-Con).

Основная доля консоли действительно всем своим видом напоминает обычный планшет. Ёмкостный сенсорный экран с диагональю 6,2 дюйма обрамлён будет широкой рамкой. В нижней части этой рамки чуть левее центра вы можете видать сенсор окружающего освещения, какой регулирует яркость экрана в зависимости от того, где вы находитесь. В любой момент эту функцию можно отключить и отрегулировать яркость самостоятельно. Слева и справа от сенсора расположены отверстия динамиков, из которых до вас доносятся звуки и музыка игр.

Металлические крепления по краям консоли предназначены для того, чтоб крепить на них игровые контроллеры Joy-Con. За металлическими пластинами с каждой стороны спрятаны контакты для подзарядки геймпадов.

На нижней грани консоли из достопримечательностей можно увидать разве что разъём USB Type-C для её подзарядки. А вот верхняя грань представляет куда вящий интерес. Во-первых, тут расположен порт для игровых картриджей, прикрытый резиновой крышечкой. Справа от него – 3,5-миллиметровый разъём для наушников. А ближе к центру мы видим вентиляционные отверстия, чрез которые проглядывает металлический радиатор. В самой правой части – кнопки включения/выключения консоли и «качелька» для регулирования громкости.

Корпус Nintendo Switch симпатичный на ощупь благодаря soft touch-пластику. Признаюсь, что не весьма люблю этот материал, этак как он отлично собирает отпечатки пальцев и пыль. Тут вы можете видеть два дополнительных вентиляционных отверстия, а также ещё одну необычную штуку – выдвижную ножку для того, чтоб консоль можно было поставить отвесно и использовать её в качестве портативного телевизора для игры.

Подцепить эту ножку ногтем оказалось не этак просто. Под ней спрятался разъём для карт памяти формата microSD. Производитель заверяет нас, что консоль поддерживает объём карт памяти до 2 терабайт, хотя вы ещё долгое пора не найдёте таких в продаже. Зато задел на будущее будет неплохой. Лично я сразу же заказал себе карту на 128 гигабайт, этак что посмотрим, на сколько видеоигр мне её хватит. Выдвижная ножка будет хлипкая на вид, и я весьма боялся, что нечаянно её отломлю. Впрочем, в Nintendo предусмотрели этот момент, потому даже если вы чем-то зацепитесь за эту ножку и оторвёте её, не стоит расстраиваться и паниковать. Особый механизм позволит вам вделать её обратно. Об этом я узнал из официальной инструкции к приставке.

Вот этак консоль выглядит в вертикальном положении с выдвинутой ножкой. Несколько странно, что её разместили сбоку, а не по центру. Однако, как говорится, чем богаты… На твёрдой поверхности префикс стоит довольно устойчиво. Этому способствует и тот факт, что кромка ножки прорезинен и не скользит, даже если вы поставите Switch на стеклянный кофейный столик.

Переходим ко другой важной составляющей Nintendo Switch, а собственно – к её игровым контроллерам. Мне достался вариант консоли с серыми джойконами, однако в продаже также есть комплекты с джойконами красного и голубого цветов. Тут уже всё зависит от вашего вкуса. Вообще, в комплект со стационарными приставками Nintendo вечно вкладывался всего один геймпад, а другой чаще всего приходилось докупать дополнительно. На этот же один дело обстоит несколько иначе: вы получаете разом два небольших контроллера Joy-Con, которые можно использовать либо в кооперативном режиме с другом, держа их горизонтально, либо будто один полноценный геймпад, повернув их отвесно. Контроллеры, как вы можете приметить по фотографии, очень похожи товарищ на друга, но всё же немножко отличаются в деталях. Стоит произнести, что оба контроллера снабжены акселерометрами и гироскопами, что позволяет использовать их практически в любых motion-играх, подразумевающих движения руками, так, в Just Dance 2017.

Внутренняя поверхность контроллеров выглядит вот этак. Именно при помощи этой пластиковой детали джойконы присоединяются к экрану Nintendo Switch. Тут вы можете видеть круглую кнопку для синхронизации контроллера с приставкой, а также маленькие кнопки SR и SL, играющие роль триггеров в горизонтальном режиме. Тут же притаились четыре квадратных светодиодных индикатора, по которым можно постигнуть, какой по счёту контроллер находится в руках игрока. Горит одинешенек индикатор – значит это первоначальный контроллер, два – значит другой, и так далее. Эта функция особливо удобна в том случае, когда играет большая компания друзей и приходится нередко передавать контроллеры друг другу.

В верхней части джойконов расположены бампер L/R и триггер ZL/ZR. Кнопки бамперов лично мне показались весьма узкими и неудобными. Размеры джойконов такие маленькие, что свыкнуться с ним с ходу получится не у всех. Я сейчас имею в виду обладателей крупных кистей и массивных пальцев. Однако со временем к размеру контроллеров начинаешь привыкать.

Внимательно рассмотрим левый джойкон. В верхней его части вы наверняка заметили кнопку в форме «минуса». Этак уж повелось, что в случае с последними консолями Nintendo они используют обозначение «плюс» и «минус» вместо «start» и «select», будто это было принято у них ранее. Пугаться этого не следует. Чуть ниже расположена аналоговая рукоятка, которую также можно использовать будто кнопку, вдавливая её вовнутрь. В центральной части контроллера мы видим четыре круглые кнопки направлений вместо традиционного D-Pad. Тоже не совершенно то пальто, но постигнуть этот ход можно. Ведь когда левый джойкон будет использоваться для кооперативной игры, чтоб не запутаться в управлении, игрок должен будет видать четыре раздельные кнопки, а не крестовину. В самом низу расположена чёрная квадратная кнопка с круглым углублением в центре. Этой клавишей вы можете мастерить скриншоты в любимых играх, а затем публиковать их в социальных сетях Facebook и Twitter. Лично для меня эта кнопка попросту незаменима, так как журналистам нередко приходится самостоятельно делать скриншоты для своих обзоров. Ранее консоли Nintendo на такое были не способны, и я с нетерпением ждал, когда же они, наконец, реализуют эту функцию.

Правый джойкон отличается от левого наличием кнопки «плюс», четырьмя кнопками с обозначениями A, B, X, Y, а также альтернативным расположением аналоговой рукоятки. В данном случае она находится под четырьмя круглыми кнопками, а не над ними. Сделано это для того, чтоб при горизонтальном использовании джойкона игрок не потерялся в элементах управления. А этак всё в порядке: и левый и правый джойкон, если взять их в руки горизонтально, предлагают примерно одинаковое благосклонность основных кнопок и рукояток. В нижней же части вместо кнопки для снятия скриншотов расположилась кнопка Home, которая вызывает главное меню консоли.

Правый контроллер обладает ещё одним важным отличием от левого. В него встроена вот такая инфракрасная камера, способная распознавать форму объектов и их движения. Если веровать видео с официального сайта, то она способна установить, например, какую фигуру вы показываете рукой в игре «Камень, ножницы, бумага». Покамест ещё я не встречал использования данной технологии в играх, однако мне уже не терпится с ней ознакомиться. Надеюсь, что Nintendo не забудет об этой камере и будет активно использовать её в своих играх. Мне вообще нравится всё необычное и выходящее за привычные рамки.

На задней поверхности каждого джойкона находится вот такая круглая кнопка. В нажатом состоянии она позволяет сбросить геймпад с корпуса консоли или с любого другого устройства, о которых мы с вами поговорим чуть ниже.

Этак как кнопки SL и SR очень маленькие и налегать их пальцами не вечно удобно, в комплекте с джойконами идут вот такие съёмные панели с ремешками. Они позволяют ощутимо повысить размер крошечных кнопок, а также закрепить контроллер на запястье в том случае, если игра подразумевает размахивание руками. Выронить джойкон в пылу виртуальных сражений с друзьями – проще простого, потому никогда не забывайте о технике безопасности.

И вот тут меня ожидал первый положительный минус Nintendo Switch. Если надеть панель с ремешком на контроллер довольно легко, то снять её – задача не из лёгких. И дело вовсе не в замочке, блокирующем съёмный механизм, а в том, что механизм этот отчего-то требует приложения довольно большого усилия, чтобы сбросить панельку. Гораздо большего, нежели чем при снятии геймпада с консоли. Конечно и круглая кнопка блокировки расположена крайне неловко: когда нажимаешь её, невольно задеваешь другие элементы управления. Разом хочу вас предупредить: внимательно смотрите на то, какой стороной вы надеваете панель на контроллер. На панельках специально нарисованы значки «плюса» и «минуса» (будто на батарейках), чтобы вы не перепутали, какой стороной нужно их натягивать. Если вы сделаете всё неправильно – сбросить панельку будет практически нереально. Интернет пестрит сообщениями возмущённых пользователей, надевших панельку на джойкон не той стороной и тщетно пытающихся её сбросить после этого. Насколько я понимаю, без отвёртки с этой задачей управиться крайне сложно. Поэтому будьте предельно внимательны! Вот краткая руководство, как сделать всё верно. Убедитесь, что на символы плюса или минуса в верхней части фронтальной поверхности контроллера и съёмной панельки совпадают. Натягивать панель на контроллер нужно исключительно белой защёлкой и ремешком книзу (ни в коем случае – не наверх!). Если будете держаться этих двух простых правил – не придётся использовать отвёртку. Будто инженеры Nintendo могли допустить такую детскую ошибку при проектировании аксессуара – я попросту ума не приложу.

В комплекте с консолью идёт держатель Joy-Con Grip, на какой вы можете надеть оба контроллера. Держатель выпускается в двух вариантах: со встроенным аккумулятором для подзарядки геймпадов и без него. В комплекте с приставкой, разумеется, идёт тот, какой без аккумулятора. Второй же вариант вы можете обзавестись в официальном онлайн-магазине Nintendo за 1999 рублей. Будто мне кажется, держатель этот в собранном виде весьма похож на голову смешного пёсика. И этак кажется не мне одному. Посмотрите на иллюстрацию художника с ником Tsaoshin. Очаровательная собачка, не истина ли?

Несмотря на свою необычную форму, этот трансформер сидит в руках довольно комфортно. Но если вам прямиком хочется заполучить традиционный игровой контроллер для прохождения своих любимых игр, советую обратить внимание на геймпад Nintendo Switch Pro за 4499 рублей. Его у меня в распоряжении, к сожалению, дудки. Но я покажу вам, будто он выглядит, используя промоизображение с официального сайта. На корпусе этого Pro-контроллера, уместно, спрятано тайное послание к игрокам, гласящее: THX2ALLGAMEFANS («спасибо всем поклонникам игр»). Оно нанесено микроскопическим шрифтом на внутреннюю сторону обода вкруг правой аналоговой рукояти. Весьма необычный и приятный шаг со стороны производителя.

Этак консоль выглядит в полностью собранном виде. В руках конструкция сидит достаточно удобно, и по первой поре мне было весьма сложно поверить, что я держу полноценную игровую консоль, а не попросту экран от неё, на какой транслируется картинка откуда-то ещё, будто это было в случае с Nintendo Wii U. Чересчур уж тонкий корпус для того, чтоб вместить в себя железо, на котором без проблем запускаются игры уровня Mario Kart 8 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Однако, как бы мой внутренний скептик ни выпучивал очи и ни размахивал руками, против правды не попрёшь: перед нами самая мощная на сегодняшний день гибридная консоль с большим потенциалом. Сейчас-то мне стало понятно, отчего NVIDIA в прошлом году отказалась от выпуска своей Shield 2. Они попросту решили продать разработанное железо компании Nintendo. Если рассуждать трезво: многие из вас купили бы мощную консоль, которая умеет лишь запускать «весёлые фермы» из магазина Google Play? И кушать ли вообще смысл для NVIDIA карабкаться на совершенно новый для неё базар портативных консолей после того, будто первый Shield приобрели два с половиной человека? У Nintendo хотя бы кушать многомиллионная армия поклонников, знаменитые франшизы, существующие десятки лет, кушать фантазия и детский задор в глазах, в конце-то концов. У NVIDIA пять получается делать железо, однако ни в коем случае не видеоигры. Будто говорится, пускай каждый занимается тем, что у него получается лучше итого. И я считаю, что это верно.

Перед вами док-станция, которая является посредником между консолью и телевизором. Выглядит она будто небольшая прямоугольная коробка из матового пластика, на какой нанесены логотип и название консоли. В нижнем левом углу расположен удлиненный светодиодный индикатор, сигнализирующий о том, что консоль подключена к телевизору. Для меня в этом режиме работы Nintendo Switch открылся весьма серьёзный недостаток: к ней невозможно подключить проводные наушники, а беспроводные она отчего-то не поддерживает. Чтоб воткнуть проводные наушники, нужен будет весьма длинный провод от дивана до телевизора. В джойконах же встроенного порта для наушников дудки. Можно, конечно, использовать дорогие беспроводные наушники с проводным трансмиттером, однако такие есть далеко не у каждого.

Задняя покрышка док-станции откидывается назад, обнажая перед нами внутренности «ящика Пандоры».

А внутри всё оказалось весьма и очень просто. Мы видим HDMI-выход на телевизор, USB-порт спецификации 3.0, а также разъём для кабеля питания. Если веровать специалистам сайта ifixit.com, внутри этой небольшой коробочки находится небольшая печатная плата с несколькими элементами. Среди них кушать две CMOS-микросхемы с памятью 512 КБ и 2 МБ, конвертер для вывода картинки чрез HDMI-порт, контроллер USB 3.0 и отдельный другие чипы. Но в общем и целом док-станция собой ничего примечательного не представляет и является попросту подставкой/зарядкой/способом вывода картинки на телевизор. Напомню, что отдельный эксперты предполагали, что внутри док-станции спрятано дополнительное железо, делающее Switch на распорядок мощнее при подключении к телевизору.

В нижней части док-станции спрятан USB Type-C штекер, какой приподнимается и втыкается в гнездо консоли, будто только вы вставляете её в подставку. И вот тут опять нужно быть предельно осторожным! Если веровать жалобам от пользователей консоли Nintendo Switch, её экран, покрытый не стеклом, а прозрачным пластиком, весьма легко поцарапать, просто вставляя её в док-станцию. Конечно, вот такая досадная промашка в плане выбора материалов. Получилось, что материал корпуса док-станции куда более жёсткий, чем пластик, защищающий экран. Вовнутрь док-станции встроены специальные направляющие, однако они, как показывает практика, не вечно спасают поверхность экрана от неаккуратности пользователей. Хотелось бы подчеркнуть, что сам я с этой проблемой не сталкивался. Однако на всякий случай советую всем быть предельно аккуратными с экраном консоли и док-станцией. Отдельный обладатели Switch решают проблему кардинально: попросту спиливая переднюю часть док-станции. Консоль в этом случае по-прежнему заряжается и будет устойчиво держится в вертикальном положении, однако зато экран теперь не получится поцарапать при всём желании. Можно, разумеется, обклеить док-станцию изнутри каким-нибудь тонким мягким материалом. Однако подобные «костыли» не отменяют того факта, что производитель должен был предусмотреть эту проблему задолго до момента поступления приставки в продажу. Кушать и самый простой способ избежать возникновения царапин на экране: наклеить на неё защитное стекло или на худой крышка – плёнку. Но вот незадача: официальная защитная плёнка и чехол для переноски Nintendo Switch продаются отдельным комплектом за 1499 рублей.

Этак консоль выглядит в режиме подключения к телевизору или в процессе зарядки. Док-станция обеспечивает доступ воздуха к корпусу Switch, чтоб та не перегревалась в моменты пиковой нагрузки. А она неминуемо будет греться, ведь размеры корпуса попросту крошечные, а железу предстоит справляться с современными играми. Однако не волнуйтесь, нагрев этот не весьма сильный, так что вряд ли существует риск перегреть консоль до выхода её из строя. Напомню вам, что первоначальные характеристики встроенного железа были специально несколько урезаны, дабы избежать перегрева и сэкономить энергию в портативном режиме. В случае с портативными устройствами, будто ни крути, но приходится шагать на определённые компромиссы.

Уже отфотографировав док-станцию, в самый заключительный момент я наткнулся на ещё два USB-порта формата 2.0 на её боковой поверхности. Для чего они предназначены – покамест сложно сказать. Для зарядки каких-то дополнительных аксессуаров? Вариант с внешним жёстким диском разом отпадает, так как память для хранения игр в портативной консоли должна быть внутренняя. В общем, пора покажет, для чего нам эти дополнительные порты.

В комплекте с консолью поставляется зарядное конструкция с кабелем формата USB Type-C, которое можно вколоть в док-станцию или же прямиком в консоль, так, если вы хотите подзарядить её в гостях. Однако если задуматься, то разом стоит приобрести себе неплохой внешний аккумулятор для подобных случаев. Благо ныне в любом магазине электроники вам предложат широчайший выбор таких устройств. Вообще, меня несколько напрягает благосклонность порта для зарядки на нижней стороне консоли. Вот поставили вы её перед собой на стол, выдвинув ножку, однако заряжать параллельно с игрой её не получится, этак как USB-порт расположен снизу и к нему никак не подобраться. Разумеется, можно взять её в руки и содержать на весу, но тогда будто играть вдвоём с приятелем? Ещё одно противоречивое решение японских инженеров.

В комплекте также идёт типовой HDMI-кабель для подключения док-станции к вашему телевизору. Учитывая, что у меня таких кабелей скопилась целая груда, я даже не стал распаковывать его и убрал назад в коробку до лучших времён.

Ещё в коробке с консолью я обнаружил инструкцию по эксплуатации, которая, что немаловажно, содержит в себе раздел на русском языке. Весьма приятно, что Nintendo основы очень серьёзно относиться к российским геймерам и даже переводить свои важнейшие игровые франшизы на русский стиль. За довольно короткое пора с момента открытия российского филиала компании была проделана по-настоящему впечатляющая труд.

Вот взгляните хотя бы на эту коробку с игрой The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Надпись «На русском языке!» в нижней части обложки вселяет в меня невероятную отрада. Не потому, что я, наконец, смогу поиграть в новую «Зельду» на русском. Вовсе дудки, я прекрасно читаю по-английски. Я чистосердечно радуюсь за тех людей, кто иностранных языков не знает от слова «вообще». Ведь они смогут познакомиться с великой (не побоюсь этого слова!) серией приключенческих игр на своём родном языке. И это попросту замечательно! Вот правда.

Компания Nintendo уже давным-давно не вкладывает инструкций в коробки со своими играми, предоставляя пользователям возможность прочесть документацию в онлайне. Этак японцы не только экономят на производстве, однако и вносят свой вклад в защиту природы.

Картриджи Nintendo Switch весьма маленькие и своими размерами напоминают традиционные SD-карты. Что самое интересное: кому-то из западных журналистов пришло в голову лизнуть картридж, а тот оказался на вкус невообразимо горьким. Как выяснилось позднее, Nintendo специально покрывают картриджи тонким слоем специального раствора, делающего пластик отвратительным на вкус. Делается это для того, чтоб маленькие дети не засовывали картриджи себе в уста и не могли ими подавиться. Весьма умно, надобно отметить. И да, если вам увлекательно, то я не удержался и тоже попробовал собственный картридж на вкус. Вкус подлинно оказался просто отвратительным!

Если сравнивать Nintendo Switch с контроллером предыдущей консоли Wii U, разница разом бросается в глаза. Несмотря на то, что диагональ дисплея осталась неизменной и равна 6,2 дюйма, в остальном два устройства отличаются довольно сильно. Вы только посмотрите на разную толщину этих двух устройств. Switch почитай в три раза тоньше предшественника! Стоит ли сообщать, что контроллер Wii U – это итого лишь экран, на какой выводится картинка с основной приставки, а Switch – это и экран, и консоль в одном корпусе? Лично мне будто, что консоль Wii U – была переходной формой от стационара к полной мобильности. С помощью её геймпада вы могли резаться, не используя телевизор и даже находясь в соседней от консоли комнате. С выходом же Nintendo Switch появилась возможность окончательно освободиться от привязки к стационарному железу и взять игру с собой куда угодно.

Сейчас несколько слов о технических характеристиках новой консоли. Я уже рассказывал вам об этом не этак давно, но всё же повторюсь. Центральным процессором Nintendo Switch является модифицированный 64-битный SoC-процессор Tegra X1 с четырьмя ядрами ARM Cortex A57 (на снимке процессор выделен красным цветом), изготовленный по 20-нанометровому техническому процессу и в моменты пиковой нагрузки потребляющий итого 16 Вт. Процессор снабжён активной системой охлаждения, двумя мегабайтами L2-кеша и работает на частоте 1020 МГц. Графическая система, встроенная в SoC, основана на втором поколении архитектуры Maxwell и содержит 256 графических ядер CUDA. GPU способен трудиться в трёх режимах: с частотой 307,2 МГц, 384 МГц и 768 МГц. Максимальная частота GPU доступна исключительно во пора работы консоли в стационарном режиме, когда она установлена в док-станцию. В портативном же режиме графическая система Nintendo Switch способна трудиться только на двух пониженных частотах (выбор частоты остаётся за разработчиком конкретной игры). Консоль снабжена 4 ГБ LPDDR4 оперативной памяти (на снимке чипы памяти выделены оранжевым цветом), которая также работает в двух режимах. В портативном режиме она функционирует на частоте 1331,2 МГц, а в стационарном — способна разгоняться до 1600 МГц (однако только если того требует конкретная игра). Отдельной видеопамяти у консоли дудки, и GPU отбирает необходимый ему объём из общего пула. Новая зодчество процессора закономерно влечёт за собой несогласие Nintendo от обратной совместимости с играми для Wii и Wii U, ведь предыдущие консоли работали на RISC-архитектуре PowerPC. Сейчас запустить старые игры на Switch можно будет исключительно портируя их под новое железо.

В консоль также встроены 32 ГБ eMMC NAND-памяти для хранения данных, возле 6 ГБ из которой занимает операционная система. Будто вы уже догадываетесь: 26 ГБ для хранения видеоигр вам вряд ли хватит надолго. И после приобретения консоли разом же встаёт вопрос о покупке дополнительной microSD-карты объёмом хотя бы 128 ГБ (карты на 256 ГБ тоже продаются, однако стоят они на сегодняшний день непристойно дорого). Учитывая, что цифровые копии некоторых игр для Switch (так, Dragon Quest Heroes I-II, уже вышедшая в Японии) будут тянуть по 32 ГБ и больше – вы можете представить себе масштаб трагедии. Выпустить консоль, на которую вы не сможете ввести цифровую копию игры, покамест не купите карту памяти – весьма странное решение. Благо в случае с играми на картриджах – внутренняя память вам понадобится лишь для хранения файлов-сохранений. Уместно, ещё один минус: вы никак не можете извлечь сохранения своих игр из памяти консоли. В Nintendo уже подтвердили это официально. Если ваша консоль сгорит или вы потеряете её во пора путешествия, придётся начинать протекать все свои игры наново. Никаких вам облачных хранилищ или скидывания «сохранёнок» на карту памяти, будто это умеют консоли семейства PlayStation. Однако есть и хорошие новости! Nintendo, наконец-то, отказалась от региональной защиты своих игр, и сейчас вы можете запускать на своей консоли картриджи и цифровые копии, которые приобрели где угодно: хоть в США, хоть в Японии. Ранее консоли компании запускали исключительно игры родного региона.

Немаловажным будет упомянуть тот факт, что Nintendo Switch снабжена самым ёмким в истории японской компании аккумулятором. Его ёмкость составляет 4310 mAh, чего вполне хватит для того, чтоб консоль проработала в портативном режиме от 3 до 6 часов в зависимости от того, как требовательна к железу конкретная игра. Новая The Legend of Zelda, так, съедает заряд примерно за 3 часа, и это попросту отличный результат, учитывая, как игра красива и технически продвинута. Единственное, что меня смущает: самостоятельно вы этот аккумулятор вряд ли сможете заменить на новоиспеченный. Nintendo предлагает при возникновении подобный необходимости обратиться в ближайший сервисный середина компании (в России таковой расположен в Москве), где вам заменят батарею на новую по гарантии. Напомню, что в предыдущей консоли Wii U аккумулятор можно было поменять на более ёмкий своими собственными руками.

Однако особенно сильно производитель гордится новым поколением тактильной обратной связи контроллеров Joy-Con, получившей наименование HD Rumble. Технология генерации вибраций игровыми контроллерами, будто правило, делится на два типа. Первоначальный – это Eccentric Rotating Mass (ERM), которым долгие годы снабжались геймпады консолей PlayStation. Механизм этот представляет собой моторчик, к оси которого прикручен асимметричный грузик. Вращая грузик, мы получаем вибрацию. Существует и вторая технология – Linear Resonant Actuator (LRA), работающая на основе крошечного грузика на пружине и магнитов. Магниты гоняют грузик туда-сюда вдоль оси, создавая вибрации разной силы и частоты. Этот способ обеспечивает более точные толчки, удары, различные формы вибраций, конечно и в плане потребления энергии куда менее затратен, что для портативной консоли лишь плюс. Если верить производителю консоли, то HD Rumble обеспечивает невероятные тактильные ощущения во пора игр. Я эту технологию уже успел оценить лично и хочу отметить, что конечно, вибрация стала более отчётливой и научилась передавать вашим рукам даже крайне малозаметные тактильные воздействия на персонажа в виртуальном мире. Однако я бы не назвал это «революцией». Приятно – конечно. Но этой технологии ещё определённо кушать куда расти. Кстати, в джойконах Nintendo Switch, если веровать всё тем же специалистам ifixit.com, используются LRA-модули, подобные тем, что установлены в контроллерах Oculus Touch, HTC Vive Controller и Steam Controller.

Сейчас поговорим о программной стороне вопроса. Что касается интерфейса, тут придраться к Nintendo Switch практически невозможно. Всё весьма понятно, доступно и лаконично. В меню попросту невозможно заблудиться, да и работает оно в разы быстрее, чем в той же Wii U. Главное меню выглядит, будто набор обложек установленных игр, которые вы можете пролистывать по горизонтали. Нательный ряд иконок открывает вам доступ к различным служебным и информационным функциям, так, к новостной ленте компании Nintendo, альбому скриншотов, магазину цифровых копий игр, настройкам системы и этак далее. В верхнем левом углу красуется ваша физиономия, нажав на которую вы попадаете в меню настройки профиля и добавления друзей (друзей, будто и раньше можно добавлять с помощью специальных кодов чрез Интернет или же локально, когда ваши консоли контактируют между собой на близком расстоянии). В верхней правой части экрана – отображение количества оставшегося заряда батареи, часы и индикатор уровня сигнала беспроводной сети, к которой подключена консоль.

Что же касается Wi-Fi, тут у меня тоже есть претензии. В моей квартире стоят два роутера, этак вот, к одному из них консоль вначале подцепилась, а затем напрочь отказалась с ним сотрудничать, несмотря на то, что он стоял практически рядышком с ней. С вторым роутером приставку всё же удалось подружить, однако и там я ни разу не видел 100%-го сигнала, даже когда усаживался вплоть к роутеру. Один мой коллега также отметил весьма слабую Wi-Fi-антенну, встроенную в Switch. Если всё же это программная проблема, то весьма надеюсь, что Nintendo с ней справится. Что же касается жалоб на периодически теряющие связь джойконы – с этим мне столкнуться не довелось. Всё покамест работает как часы.

Зато весьма порадовали меня графические инструкции, которые помогают пользователям акклиматизироваться со своей новенькой консолью. В форме шутливых текстов и смешных картинок нам объясняют, куда нужно вколоть microSD-карту или что не стоит вставлять консоль с выдвинутой ножкой в док-станцию (этот испуганный кот на иллюстрации – попросту неподражаем!). Персонажи Nintendo в этих инструкциях подключают Switch к телевизору и настраивают её, после чего всей компанией играют в разные игры. В общем, весьма приятный и жизнерадостный подход японцев к созданию скучных, будто правило, технических документов.

Всё это и многое другое, так информацию о нововведениях новой прошивки или проведении открытого бета-тестирования будущих игр, можно прочесть в разделе «Новости». Он регулярно обновляется, этак что не забывайте заглядывать в него пора от времени.

Ещё одна проблема поджидала меня в момент выхода из игр, где геймпады использовались в горизонтальном режиме. Эту проблему запросто можно скатать на сырость прошивки консоли, этак как починить её, вероятнее итого, будет можно малой кровью. Когда вы играете с приятелем в отдельный игры, держа джойконы в руках горизонтально, а затем по какой-то причине выходите в основное меню, контроллеры не знают, продолжите ли вы резаться дальше в эту игру или же планируете заняться чем-либо ещё. Из-за этого они продолжают трудиться в горизонтальном режиме, когда стрелка «вверх» является стрелкой «влево». Нужно взойти в специальный раздел меню и руками переключить контроллеры в вертикальный порядок. На мой взгляд, это не весьма удобно и надо с этим что-то мастерить. Поначалу я где-то минуту не понимал, что происходит и будто вернуть всё обратно. Представляю, какая паника приключится с человеком от игровых консолей бесконечно далёкого.

Префикс позволяет вам настроить различные параметры под ваши личные предпочтения. Так, вы можете отрегулировать яркость экрана, активировать трёхэтапную разблокировку экрана (на тот случай, чтоб она не включилась в рюкзаке от случайного нажатия на кнопку), создать своего виртуального аватара Mii, избрать тему для рабочего стола (покамест доступны лишь чёрная и белая), настроить уведомления, откалибровать геймпады и многое, многое другое. Вы также можете активировать родительский контроль, чтоб контролировать время, проводимое вашими детьми за играми.

Запуск любой консоли сопряжён с определёнными техническими проблемами. Без этого не обходится ни одна перрон. Исключений из правил не бывает. В случае с Nintendo Switch отдельный пользователи тоже столкнулись с рядышком трудностей: у кого-то железо глючило и префикс выдавала оранжевый «экран смерти», а у кого-то охлаждающий кулер процессора чересчур громко свистел. Все эти случаи единичны и попадают под гарантию производителя, этак что дефектные консоли тут же заменяются на новые без лишних вопросов. Кушать ещё случаи, когда на экране Switch встречаются битые пиксели, а вот с этим дело обстоит несколько сложнее. Присутствие небольшого количества битых пикселей – не является гарантийным случаем, и об этом вам скажет практически любой производитель телевизоров или мониторов. Однако лично я, да и все мои друзья, которые также приобрели себе Switch, ни с одной из перечисленных выше проблем не столкнулись. Потому к минусам их отнести я попросту не могу. Заводской супружество – явление рядовое, и от него не застрахован ни одинешенек крупный производитель сложной электроники.

На днях подоспели первые отчёты о стартовых продажах Nintendo Switch в Стране восходящего Солнца. Итак, в Японии лишь за первый день (3 марта) было продано 330 637 консолей. Кроме того, 186 379 человек купили новую The Legend of Zelda. Для сравнения: в 2006 году 371 936 японцев приобрели Nintendo Wii и лишь 139 000 из них купили себе The Legend of Zelda: Twilight Princess для этой консоли. Что же касается старта продаж в остальных странах, то информация по ним, будто обычно, появится гораздо позже (этак оперативно работают только японские аналитики). Однако многие крупные торговые сети уже распродали весь тираж консоли и ждут пополнение запасов от Nintendo. В России же японская компания организовала в честь основы продаж Switch мероприятие с возможностью ознакомиться с играми и пощупать новую консоль перед покупкой, с очаровательными девушками-косплеерами, а также с памятными подарками для посетителей. Порой мне становится бесконечно грустно от того, что в нашей стране сложилась крайне однобокая ситуация в игровой индустрии: российские геймеры в подавляющем большинстве гонятся за производительностью железа и графикой, напрочь забывая, что не лишь это является основой замечательных игр. Собственно поэтому среди россиян в первую очередность ценятся топовые ПК и консоли PlayStation 4. А перед Nintendo стоит непростая задача: заинтересовать игрока своими необычными, добрыми, волшебными играми. Задача практически непосильная, однако я очень хочу верить в то, что у них в результате всё получится. Не зря же во всём остальном мире их игры сметают с полок миллионами. И лишь российский геймер воротит от Nintendo нос, считая, что это что-то «для детей», а он лучше пойдёт резаться в настоящие «взрослые игры». Массовое заблуждение, не иначе. Во всех играх и в каждой игровой платформе кушать что-то хорошее, потому нельзя ограничивать себя чем-то одним.

Стартовая игровая линейка Nintendo Switch за исключением Зельды выглядит весьма слабой, а первый по-настоящему привлекательный эксклюзив (Splatoon 2) появится лишь летом этого года. До тех же пор нам предстоит довольствоваться инди-играми и портами проектов с Wii U. Ближе к новогодним праздникам нам обещают Mario Odyssey, которая наверняка продастся миллионными тиражами. Однако до тех пор придётся потуже заволочь пояс. Из привлекательных проектов стартовой линейки я отметил для себя неужели что необычную кооперативную головоломку Snipperclips, нового Super Bomberman R, конечно японскую RPG под названием I Am Setsuna (обо всех этих играх я непременно вам расскажу в отдельных обзорах). Остальные игры меня вообще не заинтересовали. Для меня также является загадкой, отчего-то производитель не вложил в коробку с консолью ни одной игры для ознакомления с возможностями нового железа. Ведь в комплекте с Nintendo Wii шёл диск с Wii Sports, а совместно с Wii U поставлялась игра Nintendo Land. В коробке со Switch вы не найдёте ничего подобного. Даже сборник мини-игр 1-2 Switch придётся покупать раздельно за 2999 рублей. Это несколько расстраивает и обескураживает. Вообще, новоиспеченный президент компании обещал нам, что между выпуском крупных игр для новой консоли не будет таких огромных «окон», будто это было в случае с Nintendo Wii U. Что ж, будем рассчитывать, что он не лукавил в своём интервью и для Switch подлинно будут регулярно выходить хитовые игры. Лично мне будто, что выпусти Nintendo в ближайшие пару лет новые части таких серий, будто Animal Crossing, Pokémon, Monster Hunter, Shin Megami Tensei, Fire Emblem, Luigi’s Mansion, Pikmin – и приставку будут сметать с полок магазинов. А на старте продаж для этого оказалось довольно и новой The Legend of Zelda.

Плюсы:

  • Впервой была полностью стёрта грань между игрой дома и за его пределами.
  • Можно миновать игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild в любимом баре.
  • Невероятная простота подключения консоли к телевизору и её настройки.
  • Можно резаться с другом на одной консоли в режиме разделённого экрана.
  • Присутствие сразу двух встроенных геймпадов, работающих в разных режимах.
  • Возможность слить до восьми консолей в беспроводную локальную сеть.
  • Вы можете ввести Switch на любую поверхность благодаря выдвижной ножке.
  • Наконец-то я дождался от Nintendo возможности мастерить скриншоты в играх.
  • Весьма оригинальная защита картриджей с играми от маленьких детей.
  • Технология HD Rumble улучшает восприятие тактильной обратной связи.
  • Весьма изящный интерфейс и быстрая труд системных меню консоли.
  • Игры для Nintendo Switch лишились региональной защиты.

Минусы:

  • Если отбросить новую Zelda, то стартовая линейка игр совсем не впечатляет.
  • Съёмные панели джойконов весьма тугие и заклинивают, если надеть их неправильно.
  • Экран консоли царапается о корпус док-станции. Придётся приобрести защитную плёнку.
  • Малый объём встроенной памяти. Придётся обзавестись карту памяти.
  • В комплекте с Nintendo Switch дудки ни одной игры. Придётся приобрести игру.
  • Никакой вам обратной совместимости. Придётся приобрести Wii U.
  • Отсутствие поддержки беспроводных наушников и гарнитур.
  • Не самое удачное благосклонность разъёма для зарядки.

Nintendo Switch получилась весьма противоречивой консолью. Сразу ощущается тот факт, что во главе японской компании встал человек из мира финансов. Чувствуется, что производитель старался экономить на всём, на чём лишь мог, лишь бы сделать ценник на консоль максимально привлекательным для массового потребителя. И подлинно, как ни крути, однако придётся раскошелиться на защитную плёнку для экрана, чехол для транспортировки, держатель контроллеров со встроенным аккумулятором, карту памяти и хотя бы одинешенек картридж, иначе играть будет элементарно не во что. С иной же стороны, мы получили первую в истории игровой индустрии полноценную гибридную консоль, способную по нашему желанию быть стационарной приставкой или хендхелдом. Переключение из стационарного режима в портативный происходит практически вмиг, и я довольно долго не мог поверить в то, что держу в своих руках полноценную игру серии The Legend of Zelda, конечно ещё и настолько замечательную. У консоли Nintendo Switch определённо кушать огромный потенциал. Но сейчас судьба платформы будет зависеть от того, как активно сама Nintendo и сторонние разработчики будут поддерживать её новым контентом. Ведь грош стоимость консоли без интересных и разнообразных игр. Заблуждаться японцам сейчас никак невозможно, ведь Wii U провалилась именно по этой самой причине. В случае же со Switch ею заинтересовались практически все крупные игровые издательства, включая Activision, Bethesda, Electronic Arts, Sega, Square Enix, Take-Two и Ubisoft. А это уже говорит о том, что скучно нам с вами точно не будет. Каков же мой финальный вердикт по этой консоли? Поклонникам Nintendo нужно нестись в магазин и покупать Switch прямиком сейчас, не раздумывая. Любителям кооперативных игр в компании друзей – тоже можно храбро рекомендовать приставку. Для тех, у кого дудки времени играть дома, Switch станет настоящим подарком, ведь протекать любимые игры теперь можно будет в метрополитен, в такси, во время обеденного перерыва, в процессе авиаперелётов, конечно и вообще где и когда угодно. А вот людям сомневающимся или тем, кого покамест не устраивает скудная стартовая линейка игр Nintendo Switch, я бы порекомендовал немножко подождать. Думаю, что к концу текущего года ситуация с поддержкой консоли прояснится. Тем не менее мой собственный прогноз таков: у Nintendo в этот один обязательно всё получится.

Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Оставить комментарий