Главная » Гаджеты » Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Игр, события которых разворачиваются в постапокалиптическом мире, существует огромное масса. Сразу вспоминаются классические серии Wasteland и Fallout, лихие шутеры Borderland и Rage или потрясающие личные истории вроде The Last of Us. Нас практически невозможно удивить даже самым необычным сеттингом, уж чересчур мы избалованы всем тем, во что нам доводилось резаться ранее. Возможно, положение вещей изменится после того, будто вы ознакомитесь с игрой Horizon: Zero Dawn, разработанной эксклюзивно для консоли Sony PlayStation 4 нидерландской студией Guerrilla Games. Будто раз о ней я бы и хотел вам ныне рассказать.

Студия Guerrilla Games, чей основной офис расположен в сердце Нидерландов — столице Амстердаме, на протяжении итого своего 17-летнего существования занималась развитием одной единственной своей франшизы – Killzone. Разом после выпуска первой игры этой серии для консоли PlayStation 2 компания Sony приобрела небольшую студию и сделала её одним из своих ключевых внутренних разработчиков. В те годы Sony срочно нужен был ответ на серию Halo от Microsoft, потому талантливые разработчики со своим зрелищным шутером пришлись весьма кстати. Со временем серия Killzone перекочевала на PlayStation Portable, PlayStation 3, PlayStation Vita, а затем и на PlayStation 4. Однако после релиза последней на сегодняшний день игры серии в 2013 от студии Guerrilla Games практически ничего не было слышно. Истина в воздухе витали слухи, что её сотрудники активно работают над совсем новой IP, совмещающей в себе научную фантастику и постапокалипсис.

Перескочить с шутеров от первого лица на совсем новый жанр Action/RPG в открытом мире – задача не из простых. Потому многие поклонники Guerrilla Games сильно переживали за качество будущей игры. Оно и понятно. Уж чересчур разные масштабы у этих двух жанров. Одно дело сделать ослепительный разудалый коридорный шутер про войну землян с обитателями вышедшей из-под контроля космической колонии, и совершенно другое – создать огромный новоиспеченный мир, да ещё и уверить игрока в том, что он натуральный, живой. Ведь это попросту невероятный, титанический труд: нужно отработать его стилистику, с нуля создать ландшафт, заполнить его флорой и фауной, принудить всё это подчиняться каким-то общим правилам, увязать всё между собой, конечно ещё и про населённые пункты, NPC и подземелья с кучей квестов забывать не стоит. Десятки и сотни тысяч человеко-часов требуются для того, чтоб заставить всё это воскреснуть на нашем с вами экране. Игра такого размаха стоит ой будто недёшево (итоговый бюджет составил примерно 45 миллионов евро), потому доверить её продюсеры Sony могли лишь проверенным в бою специалистам Guerrilla Games.

События Horizon: Zero Dawn разворачиваются в далёком будущем, когда тот мир, каким мы с вами его знаем, был целиком уничтожен, а на его остатках возникла совсем новая жизнь. Причём существование эта делится на два совсем разных типа: биологическая и искусственная. По зелёным лугам и густым лесам бегают не лишь зайцы, белки и кабаны, однако и жуткие металлические создания, отдалённо напоминающие знакомых нам животных и даже динозавров. В реках и озёрах живут металлические роботы, похожие на крокодилов, а в полях пасутся стальные буйволы и лошади. Пора от времени над ними всеми медлительно проплывают исполинских размеров механические динозавры. И всё это новому поколению людей будто совершенно естественным, ведь они не видели в своей жизни ничего другого. Человечество, тем временем, откатилось в этап средневековья. Местный король живёт в огромном городе Меридиан, а простолюдины сбиваются в племена и ютятся в небольших поселениях. Кушать в новом мире место нескольким религиям и даже тёмным культам, однако так уж устроены люд – без этого никуда.

Я преднамеренно не стану рассказывать вам о том, что же случилось с нашей планетой, в результате чего Земля целиком перезагрузилась и оказалась населена не лишь людьми, но и кибернетическими существами. Великую тайну любой игрок должен открыть для себя сам. Вы можете спекулировать на эту тему сколько угодно, вспоминая неплохо знакомые сюжеты «Терминатора» или «Матрицы», ведь в этих фильмах человечество обрекло себя на крах от рук машин, ими же созданных. Скажу лишь, что игра эта удивит вас невообразимо затягивающим сюжетом, развитие которого вряд ли кому-либо удастся предугадать на 100%. Мне Horizon: Zero Dawn напомнила увлекательные фантастические романы, которые я этак любил читать в детстве, так тщательно и глубоко проработана её сюжетная составляющая. Это не игра-пустышка, в которой нужно попросту бегать и стрелять по роботам. Разработчики приложили немало усилий для того, чтоб заставить игроков поверить в реальность происходящего, поверить эмоциям главных героев. И что самое страшное, им удалось принудить меня поверить в то, что нечто подобное может на самом деле случиться с человечеством в далёком будущем.

Главной героиней Horizon: Zero Dawn является рыжеволосая дев/ица по имени Элой. Ещё в младенчестве по непонятной причине от неё отказалось родное племя Нора, потому воспитанием ребёнка занялся охотник-изгой по имени Раст. Он учит девочку, будто выслеживать животных и роботов, будто охотиться на них, будто выживать в непростых условиях нового мира и дикой природы. Однако, что самое главное, он учит её не упадать духом, когда от тебя отворачивается весь мир, ведь оба они — изгои. Когда Элой исполняется 19 лет, она решает зачислить участие в обряде инициации, победа в котором может вернуть ей право стать частью родного племени. Собственно в этот момент начинается её долгое странствие в поисках ответов на масса терзающих девушку вопросов. Что же всё-таки случилось с людьми, населявшими мир в прошлом? Кем были её родители? Отчего от неё отказалось родное племя? Кто создал все эти удивительные машины, заполонившие планету? Ответы непременно будут. Нужно лишь немножко терпения.

Ещё будучи ребёнком, Элой нашла в старых руинах крошечное конструкция «Визор» (в англоязычном оригинале — Focus), которое будучи закреплённым над ухом, позволяет человеку видать и слышать удивительные вещи. Этак она научилась считывать архивы, оставшиеся от вымершего человечества, всё больше узнавая о печальной истории этак называемых «предтечей». Также Визор помогает ей следить людей, показывая их следы и оставленные после себя улики (прямиком как в игре The Witcher 3). А что самое главное, Визор указывает на слабые места в телах машин, позволяя намести им критический удар и вывести из строя. Конструкция также позволяет сканировать окружающее пространство и показывать скрытые от глаз механизмы, источники сигналов и разного рода секреты. Визор неоднократно спасёт главной героине существование, поэтому научиться пользоваться им нужно в самую первую очередность. Активируется Визор нажатием на правую аналоговую рукоять контроллера DualShock 4.

Боевая система игры основывается на использовании нескольких видов оружия, основным из которых, безусловно, является лук. Если вы обожатель видеоигр про стрельбу из лука, то Horizon: Zero Dawn – то, что доктор прописал. Луков в игре немало, все они различаются основными параметрами, а также типом используемых стрел. Вы можете бить обычными стрелами, огненными стрелами, стрелами, срывающими броню с поверхности машин, высокоточными стрелами и этак далее. Если же лука вам будто недостаточно, можно прибегнуть к использованию пращей и швырять в противников взрывные снаряды, а можно устанавливать вдоль пути следования врага растяжки из специальной пушки, на которых он непременно подорвётся. Есть в игре даже оружие, стреляющее целым градом стрел, эдакое подобие первобытного дробовика. Впрочем, с какой-нибудь машины можно сшибить одно из тяжёлых орудий, взять его в руки и обратить против неё самой. Стратегий, связанных с использованием разного вида оружия и боеприпасов для него – в игре великое масса. И каждый игрок будет находить для себя идеальное сочетание, позволяющее ему доминировать над противниками.

Если же вы не являетесь поклонником стрельбы из лука, можно воевать с врагами при помощи копья. Это несколько сложнее, нежели сражение на большой дистанции, однако тоже весьма эффективно при правильном подходе. Чередуя сильные и слабые атаки, вы можете сшибить противника с ног, после чего намести ему смертельный удар. Крупные машины можно перевернуть, используя специальное орудие, спутывающее их ноги верёвками. Помните сцену из «Звёздных войн», где истребители повстанцев вязали ноги шагоходов АТ-АТ тросами? Вот и тут вы можете провернуть нечто похожее. Кроме итого прочего, вы можете расставлять по полю боя различные ловушки, которые при контакте с противником взрываются или поражают его электричеством.

По мере прохождения игры Элой будет получать эксперимент и очки навыков, которые можно потратить в специальном меню. Дерево умений делится на три ветки. Категория «Охотник» сосредоточена на бесшумных атаках, уклонениях и скрытности. К примеру, вы сможете научить Элой штурмовать врагов со спины совсем бесшумно, подкрадываясь к ним в высокой траве. Категория «Воин» делает упор на стрельбу из лука и атаки при помощи копья. Пора будет замедляться, когда вы целитесь во врагов, а ближние атаки станут гораздо мощнее. Третья категория называется «Собиратель». Она научит Элой извлекать много ценного лута из убитых врагов и машин, а также эффективнее изготавливать боеприпасы и обезвреживать ловушки.

Весьма важное место в игре занимает крафтинг. Из тел убитых животных вы будете получать кости, мясо и шкуры, а из павших машин – ценные детали, необходимые для изготовления боеприпасов или для продажи местным торговцам за горсть металлических осколков – местной валюты. В отдельном меню вы будете крафтить себе стрелы, основывать лечебные отвары, а также увеличивать вместительность мешков для переноски лута и прочих ценностей. Чем-то всё это напомнило мне аналогичную систему из игр серии Far Cry. Однако подобное заимствование ни в коей мере не делает игру хуже или вторичнее. Визави, система отлично зарекомендовала себя и работает попросту идеально. Любое своё оружие (кроме копья) вы можете усовершенствовать этак называемыми модификаторами: сделать его точнее, мощнее, удобнее. Одежду также можно прокачать с помощью особых тканей, делающих её устойчивой к стрелам, огню, электричеству и этак далее.

В ходе странствий Элой научится подчинять машины своей воле, взламывая их внутренние системы. С этого момента они станут серьёзным подспорьем в ваших путешествиях. Так, вы сможете взломать механического коня и галопировать на нём, куда лишь пожелаете. Взлом более сложных машин требует от Элой наличия определённых протоколов безопасности, добыть которые можно лишь в древних руинах, оставшихся от былой цивилизации. Любители собирать коллекционные предметы обрадуются, узнав, что по всему миру Horizon: Zero Dawn разбросаны загадочные деревянные фигурки, древние сосуды (на самом деле – обычные кружки с именами их владельцев), и металлические цветы, которые затем можно будет выменять у торговцев на ценные предметы. Впрочем, торговцы будут рады приобрести у вас вообще любые находки, относящиеся к предтечам, так, древние колокольчики (армейские бирки) или древние браслеты (наручные часы). Не стоит забывать о многочисленных аудиозаписях и голограммах, позволяющих постигнуть, что же на самом деле произошло с планетой в далёком прошлом.

Квесты в игре подразделяются на основные, развивающие сюжетную линию, а также побочные, которые тоже весьма интересны, конечно и на сюжет некоторое воздействие оказывают. Помимо квестов в игре кушать так называемые «Дела» — задачи попроще, вроде: пойди туда, убей того, принеси мне это. О качестве проработки квестов в игре я могу произнести, что разработчики, вероятнее итого, ориентировались на всё того же «Ведьмака», этак как некоторые задания так интересно, что оторваться от них практически невозможно. К слову, для написания сценария квестов специально был приглашён Джон Гонсалез – ведущий сценарист Fallout: New Vegas. Конечно, мир Horizon: Zero Dawn не этак огромен, как детище CD Projekt Red, а число квестов не столь впечатляющее, однако стремление разработчиков сделать игровой процесс максимально проработанным и увлекательным – вызывает почтение. Есть задания-расследования, когда вам нужно будет найти вора или убийцу по оставленным им уликам. Кушать задания, в той или другой мере связанные с выполнением незамысловатых головоломок. Кушать квесты, которые пронизывают душевностью рассказанных в них историй. В этом плане у игры всё попросту замечательно и переживать за неё не стоит.

Если вы переживаете за то, что вам придётся всегда бегать на своих двоих из одной точки в другую, спешу вас унять: в игре реализована отличная система быстрого перемещения по карте. По всему миру вы будете натыкаться на костры, приблизившись к которым, активируете на карте точку быстрого перемещения. Поначалу для этого вам понадобятся специальные комплекты, которые можно получить из убитых противников, а затем вы сможете приобрести предмет, позволяющий вам странствовать по всей карте без ограничений. Особливо это помогает при выполнении квестов, когда после их завершения нужно вернуться назад к определённому NPC. Хочу также отметить, что во пора диалогов с другими персонажами Элой может выбирать варианты своих ответов, которые делятся на три типа. Первоначальный, обозначен символом «кулак», это прямолинейный и захватнический подход. Второй, сопровождается символом «мозг», это лукавый путь, использующий смекалку главной героини. Ну-ка а третий вариант – использование символа «сердце», когда Элой выбирает наиболее мягкий и щадящий подход к собеседнику. Вообще, концовка игры будет в некотором роде зависеть от того, будто вы относились по ходу прохождения к другим людям, этак что – будьте особенно внимательны в диалогах.

С чем у нидерландских разработчиков вовек не было проблем, этак это с технической стороной их проектов. Их новоиспеченный игровой движок Decima так пришёлся по душе руководству Sony, что на нём начали разрабатывать игры в том числе и в других студиях. Так, на нём был создан хоррор Until Dawn, а не этак давно гейм-дизайнер Хидео Кодзима выбрал собственно Decima в качестве движка для своей будущей игры Death Stranding, которая станет консольным эксклюзивом PlayStation 4. Движок пять справляется с обсчётом искусственного интеллекта, реалистичной физикой, при этом он выдаёт замечательную картинку в разрешении 4K с поддержкой цветового диапазона HDR. Код движка всегда переписывают и дорабатывают лучшие программисты из различных внутренних студий Sony, в том числе и сотрудники Kojima Productions, этак что можно сказать, что это уже не попросту произведение Guerrilla Games, а некое совместное детище, удовлетворяющее широкому спектру потребностей гейм-дизайна.

Визуально игра выглядит попросту изумительно! Красивейшие пейзажи, укрытые зеленью руины городов, колышущаяся на ветру листва деревьев, плещущаяся в озёрах рыба, великолепные закаты и рассветы – натура в Horizon: Zero Dawn едва-едва ли не самая красивая, что когда-либо была изображена в видеоиграх. Весьма сильное впечатление на меня произвели костюмы. Казалось бы, ну-ка какие костюмы могут быть в видеоигре? Это ведь не костюмная трагедия, в конце-то концов. И вот тут я бы с вами поспорил. Когда ты видишь все эти невероятные узоры, меховые, костяные и металлические вставки на одеяниях старейшин племён – представляешь, сколько художников трудилось над всей этой красотой. Каждое одеяние Элой – это маленькое создание искусства, а за всю игру у вас этих костюмов будет немало. Впрочем, то же самое можно произнести и о качестве проработки декораций игры. Влюбленность разработчиков к каждой, даже самой крошечной детали окружения чувствуется всегда.

Лично я очень волновался по поводу лицевой анимации персонажей, этак как в прошлой игре студии — Killzone Shadow Fall она была реализована из рук вон нехорошо. Но мои опасения не подтвердились. Guerrilla Games проделали отличную работу и анимировали лица персонажей на твёрдую пятёрку, им даже удалось меня удивить, этак как в некоторые моменты я видел на лицах героев движения отдельных мимических лицевых мышц, которые, будто правило, в видеоиграх вообще не реализуют. Истина есть второстепенные персонажи, чья анимация не столь выразительна, будто у героев первого плана. К счастью, такое в игре встречается нечасто. А знаете, что меня поразило меня больше итого? За те 35 часов, что я провёл в этой невероятной игре, я не наткнулся ни на одинешенек баг. Серьёзно. Вообще ни одного малейшего глитча, провала в текстуры, загубленного квеста, вылета в меню консоли. Качество работы, проделанной QA-отделом Guerrilla Games, попросту поражает воображение. Аплодирую стоя!

А вот за что охота немного поругать разработчиков, этак это за то, что они позаимствовали отдельный игровые механики из разных популярных серий. Про «Ведьмака» и Far Cry я уже вам рассказывал. Колесо диалогов до боли похоже на то, что мы видели в Mass Effect и других RPG, а прыжки Элой по горным выступам разом наводят на мысли о сериях Uncharted и Assassin’s Creed. Не то чтоб заимствование успешных идей в наши дни являлось чем-то противозаконным, однако в данном случае уж весьма это заимствование выглядит откровенным. Прямиком вот под копирку, без какого-либо вуалирования. В этом плане разработчики меня несколько разочаровали, однако совсем чуть-чуть, этак как в свете проделанной ими титанической работы над игрой этот недостача кажется крайне малозначимым, конечно и вообще высосанным мною из пальца. Более того, несмотря на вторичность множества элементов, в совокупности игра, будто ни странно, всё равно ощущается невообразимо свежей.

Обязательно нужно отметить прекрасную работу со звуком и надолго западающий в душу саундтрек. Музыку для игры написали композиторы Йорис де Ман и Нильс ван дер Лист, а также британский дуэт The Flight. К озвучке персонажей были привлечены знаменитые актёры. Элой озвучила Эшли Бёрч, известная ролью Хлои в игре Life is Strange, а также десятками других героев, которым она подарила собственный голос в различных видеоиграх и анимационных фильмах. Ещё одного персонажа в игре озвучил Лэнс Рэддик, которого многие помнят по сериалу «Грань» и недавней игре Quantum Break. В общем целом, озвучка мне весьма понравилась. При желании вы можете избрать российскую озвучку и не отвлекаться на субтитры, однако я предпочёл пройти игру в оригинальном звуке и не пожалел.

Плюсы:

  • В игре попросту превосходный, захватывающий и очень бездонный сюжет.
  • Наконец-то Guerrilla Games позволили создать что-то новое, помимо Killzone.
  • Удивительно проработанный живой мир и невообразимо красивая природа.
  • Визуально – это одна из самых красивых и технически совершенных игр.
  • Роботов вовек не бывает слишком немало. И здесь они просто великолепны.
  • Гибкая и проработанная боевая система, открывающая просторы для тактики.
  • Замечательная озвучка персонажей, звукорежиссура и приятная музыка.
  • Тщательно прописанные игровые квесты, которые охота пройти до конца.
  • Отличные костюмы персонажей, достойные отдельного обзора.
  • Отсутствие багов. Игра ни разу не позволила усомниться в её качестве.

Минусы:

  • Многие механики были позаимствованы из других успешных игровых серий.
  • Встроенная система навигации не вечно прокладывает идеальный маршрут.
  • Анимация некоторых второстепенных персонажей могла бы быть лучше.

Horizon: Zero Dawn – ещё одна мощнейшая эксклюзивная игра в и без того впечатляющую игровую библиотеку консоли PlayStation 4, оставляющая прекрасное послевкусие. И сейчас мне весьма хотелось бы назвать эту игру началом новой серии. Попросту потому, что такие замечательные проекты непременно должны обзавестись одним, а то и несколькими продолжениями. Мне будто, что история Элой далека от завершения, и всё самое интересное ждёт нас спереди. Команда из 350 человек трудилась над игрой на протяжении шести долгих лет. Что же у них получилось в итоге? Удалось ли им свершить революцию в жанре? Вряд ли. Зато у них получилось создать удивительно захватывающую историю, великолепную боевую систему и огромный живой мир, целый тайн и загадок, так и манящий исследовать любой его уголок. Расстраивает в этой ситуации лишь одно: сиквела придётся ожидать ещё по меньшей мере несколько лет. Ставлю игре 9 баллов из 10.

Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Оставить комментарий