Главная » Гаджеты » Обзор игры NieR: Automata

Обзор игры NieR: Automata

В начале 2017 года Край восходящего солнца обрушила на головы геймеров мощный поток великолепных игр самых разных жанров. Среди них мрачная action-RPG Nioh про демонов и феодальную Японию, яркое приключение Gravity Rush 2 про милую девушку Кэт, подчиняющую себе гравитацию, боевик Yakuza 0 про разборки японских мафиозных кланов, а также великолепный хоррор Resident Evil VII, какой можно от начала и до конца миновать в шлеме виртуальной реальности PlayStation VR. Однако на этом японские разработчики решили не останавливаться и представили на наш суд ещё одну замечательную игру — NieR: Automata.

Прежде чем приступить свой рассказ об NieR: Automata, я попросту обязан упомянуть, что игра эта является частью комплексной серии произведений, куда входят пять видеоигр, линия литературных произведений, манга, и даже театральная постановка. Не исключено, что в будущем мы с вами увидим аниме-экранизацию или даже live-action-кинофильм по мотивам этой франшизы. Создателем вселенной, частью которой стала NieR: Automata, является японский сценарист Ёко Таро. Ещё будучи ребёнком, Таро стал свидетелем гибели одного из своих друзей, сорвавшегося с крыши высокого здания. Эта трагедия наложила бездонный отпечаток на личность будущего сценариста. С тех пор он немало размышлял о смысле жизни и смерти, что отражается практически во всех его произведениях.

В 2003 году на свет появилась первая игра Ёко Таро для игровой консоли PlayStation 2 под названием Drakengard. Мрачная витиеватая история, рассказывающая о религиозной войне в этап средневековья, пришлась по душе игрокам, что стало отправной точкой для разработки двух продолжений. Над Drakengard 2 (2005) Ёко Таро не работал, ограничившись лишь монтажом видеовставок, зато он вернулся к своей серии в Drakengard 3 (2013) и поднял планку качества серии на недосягаемый ранее степень. В 2010 году он также выпускает спин-офф серии под названием NieR. Связаны игры между собой весьма хитрым способом, о котором я сейчас вам попытаюсь рассказать. Отчего попытаюсь? Да потому, что мне пришлось прочертить несколько дней за изучением лора этой игровой вселенной, чтоб собрать сложнейший пазл в общую картину и понятными словами рассказать вам обо всём.

Сообразно одной из секретных концовок первой игры серии Drakengard, во пора сражения главного героя с финальным боссом они разрывают пространственно-временной континуум и попадают в наше с вами измерение. То кушать протагонист игры и гигантское жуткое создание, с которым он сражается, оказываются в небе над современным Токио. Кроме итого прочего, они занесли в наш мир этак называемые частицы Масо, являющиеся основой магии в мире Drakengard. Магические частицы при контакте с людьми в буквальном смысле превращают их в солевые статуи, а те, кто выживает, превращается в бездумного зомби. Заболевание стремительно распространяется по планете, покамест человечество пытается найти спасение от смертельного недуга, параллельно изучая останки рухнувших на Токио созданий.

Земные учёные приходят к выводу, что помимо нашего измерения существует и альтернативное, откуда к нам прибыли незваные гости. Благодаря частицам Масо исследователи находят способ отделять душу от человеческого тела, превращая его в порожний сосуд, именуемый «репликант». Бесплотные души же решили именовать «гештальтами» в честь названия проекта Gestalt, целью которого был розыск способа спасти заражённых неведомой болезнью людей. Миллиардеры, политики и прочие аристократы скоро решились на процесс разделения души и тела, чтоб быть воскрешёнными после того, будто от болезни найдётся эффективное снадобье. Правда, учёные не разом заметили, что со временем гештальты, отделённые от своих тел, начинают искажаться и сходить с ума, а репликанты, визави, обретают разум и становятся, по сути, новыми людьми, заполняя пустое пространство своей собственной душой.

Главным героем NieR стал муж по имени Нир, пытающийся найти снадобье для излечения больной дочери Йорхи (в японской версии игры главным героем был юноша, спасающий свою сестру). Действия игры разворачиваются в 2049 году на фоне борьбы остатков человечества за выживание. Всё то, что удалось создать человеку за тысячи лет, рушится буквально на глазах. Ниру в его странствиях помогает говорящая книжка Гримуар Вайсс, девушка-мечник Кайне, а также загадочный мальчишка Эмиль, от чьего взгляда люд превращаются в камень, поэтому он вынужден ходить повязку на глазах. Не стану вам раскрывать всех тайн оригинальной игры, однако скажу, что у неё также было несколько концовок, одна из которых (выговор сейчас идёт о японской версии игры) будто раз и вела к началу NieR: Automata. О ней-то мы с вами и поговорим прямиком сейчас.

События NieR: Automata переносят нас в далёкое будущее — 11939 год. Оказывается, магическая заболевание – не единственное, что угрожало человечеству. В 5012 году на нашу планету вдруг напали пришельцы, которые, используя армию живых машин, истребили практически всё народонаселение Земли. Уцелевшие люди бежали на лунную базу, где на протяжении почитай двухсот лет готовили ответный удар по пришельцам. Они создали человекоподобных андроидов серии YoRHa (собственно так звали дочь главного героя оригинальной игры?), способных дать отпор инопланетным роботам. Начиная с 5204 года было уже 13 войн за освобождение планеты от инопланетного захватчика. Игра начинается в последние годы 14-й по счёту войны между андроидами, сражающимися на стороне человечества, и живыми машинами.

Главными героями NieR: Automata становятся двое андроидов, у которых вместо имён лишь порядковые номера. Дев/ица 2B (отсылка к шекспировскому «to be, or not to be») спокойна и хладнокровна, она выполняет любые приказы командования и является основной военный единицей отряда YoRHa. Её напарник 9S – андроид-агент, специализирующийся на взломе систем безопасности инопланетных роботов. Сам-друг они пытаются раскопать истинные причины разворачивающейся на их глазах войны, а также разобраться в самих себе. И если 2B эмоции не свойственны, то у 9S более продвинутая эмоциональная составляющая, делающая его крайне любознательным и выразительным персонажем. Они дополняют товарищ друга, как инь и ян, чёрное и белое, добро и худо. Такой подход сценаристов делает происходящее на экране особливо интересным, сближая игрока и главных героев.

Сюжет выглядит поверхностным лишь на первоначальный взгляд. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. После того, будто вы пройдёте игру в первоначальный раз за 2B, вам будет предложено сразиться в неё снова, но на этот один уже за другого персонажа, которым станет 9S. А после и за третьего персонажа – ещё одну девушку-андроида под серийным номером A2. Протекать игру можно несколько один, с каждым разом узнавая всё новые ответы на терзающие главных героев вопросы. Что же на самом деле происходит на Земле? Где прячутся пришельцы, наславшие на человечество орды живых машин? Отчего некоторые роботы стараются вести себя, будто настоящие люди: нянчат детей, сбиваются в коммуны и даже основывают собственные религии? Концовок в игре традиционно несколько. На этот один их аж 26 штук! Столько же, сколько букв в английском алфавите. Основными считаются пять из них, однако истиной является лишь одна, отворить которую вы сможете, исследовав игру целиком и завершив её прохождение несколько один, принимая те или иные решения.

За разработку NieR: Automata отвечала знаменитая студия Platinum Games, которая подарила нам такие замечательные игры, будто Bayonetta, Vanquish, Metal Gear Rising: Revengeance и MadWorld. Собственно поэтому в игре мы можем следить одну из самых мощных и зрелищных на сегодняшний день боевых систем. Я бы даже сказал, что это, пожалуй, лучшее из того, что Platinum Games удалось создать на сегодняшний день. Впечатляющие сражения андроидов с роботами, изящные пируэты главной героини, мегатонны ярких спецэффектов и взрывов выглядят попросту невероятно круто и наверняка придутся по вкусу поклонникам стремительных экшенов. Поединки в NieR: Automata подлинно происходят очень быстро и не отнимают у игрока немало времени, если только мы с вами не говорим о битвах с боссами.

Вот на чём разработчики из Platinum Games съели не одну собаку, этак это на великолепных боссах, воевать с которыми – сплошное удовольствие. Не думайте, что вам придётся легко. Вовсе дудки. Придётся заучивать паттерны в поведении противников, разыскивать способы выжить на поле боя, уворачиваясь от коварных атак, находить слабые места в их защите и наносить точечные удары. Встретятся вам и целая судостроительная верфь, которая вдруг оказывается гигантским роботом, и даже обезумевшая металлическая оперная певица. Лично меня крайне порадовало, что во пора схваток с мощными противниками, игра не перестаёт знаться с игроком. Боссы охотно разговаривают даже тогда, когда вы воздаёте им по заслугам. Они рассказывают о своих мотивах и мыслях насчёт итого происходящего, что позволяет лучше постигнуть этих персонажей и сильнее окунуться в атмосферу игры.

Помимо опыта, получаемого в боях, главная героиня пора от времени будет получать особые чипы, которые можно использовать для усовершенствования своей конструкции. Материнская плата, куда устанавливаются чипы, имеет узкий размер, а чтобы её расширить – придётся нехило раскошелиться. Любой чип занимает определённое число слотов на плате, что делает невозможным одновременное задействование итого вашего арсенала. Всегда нужно будет чем-то жертвовать и тщательно готовиться к каждой отдельной миссии, выбирая наилучшую комбинацию способностей и перков. А избрать здесь есть из чего, ведь чипы могут повысить ваш урон и защиту, активировать дополнительные элементы графического интерфейса на экране, повысить скорость передвижения, повысить эффективность комбо-цепочек ударов, а также многое, многое другое. За дополнительную плату можно даже обзавестись совершенно новые атаки, так, удар гигантским энергетическим молотом или же появляющиеся из-под земли энергетические копья, пронзающие противников. В игре также представлен размашистый оружейный арсенал. Каждое оружие можно прокачивать у мастера-оружейника при наличии денег и необходимых деталей. Следует владеть в виду, что чем тяжелее оружие, тем выше наносимый им урон, однако при этом сокращается длина комбо-цепочек.

Андроидам 2B и 9S в бою помогают парящие в воздухе напарники-дроны (этак называемые «поды»), которые, будто и их хозяева, открыты к разного рода модификациям и улучшениям. Поды умеют бить по противникам и обеспечивать энергетические щиты, они способны выступать в качестве сканеров окружающей местности и даже могут стать ныряльщиками в своеобразной рыбалке, когда игрок обыскивает местные водоёмы на объект наличия в них разных ценностей. Если вам улыбнётся счастье, то в процессе прохождения вы отыщете и другие модели подов, которые сможете настроить под себя и использовать в бою. Мне досталась снимок игры, в комплекте с которой шёл бонусный «скин» для пода главной героини, выполненный в стиле самой первой игровой консоли Sony PlayStation. Я немедля переодел своего дрона в эту «шкурку» и радовался его внешнему виду всю оставшуюся игру. Уместно, своего пода можно погладить по голове и похвалить. Делается это при помощи сенсорной панели геймпада DualShock 4.

Будто и самая первая игра NieR, её сиквел всегда трансформируется прямо у вас на глазах, прыгая из одного игрового жанра в иной. Из экшена от третьего лица он превращается то в скролл-шутер, когда вы на боевом мехе летите, отстреливаясь от полчищ роботов, то в two stick shooter, когда вы видите персонажа сверху, а то и вовсе в платформер, когда ваш персонаж начинает перемещаться в двух измерениях, а вы видите происходящее сбоку. Процесс хакерского взлома врагов также выполнен в форме уникальной мини-игры. Нужно произнести, что подобные трансформации идут игре исключительно на пользу, этак как не дают игроку заскучать ни на минуту. Конечно и вообще NieR: Automata ощущается крайне свежей и оригинальной, несмотря на то, что первому NieR вот-вот стукнет семь лет. От себя раздельно хочу отметить шутерную составляющую игры, когда 2B и 9S залезают в своих мехов и летят в них по уровням, попутно расстреливая сонмы злобных роботов. Эта доля игры чем-то напомнила мне ультрахардкорный скролл-шутер Ikaruga. Тут точно так же в вас стреляют двумя типами снарядов разного цвета, от которых необходимо уворачиваться. Розовые снаряды вы можете расстреливать из своих пушек, а вот с красными ничего не поделаешь – придётся аккуратно лавировать между ними. Весьма простая, но при этом эффектная игровая механика!

Весьма правильным я считаю тот факт, что NieR: Automata предлагает игроку несколько сложностей, самая простая из которых делает возможной автоматизацию главной героини и её пода. Что это значит? Это значит, что вы нажимаете кнопку L2 на контроллере, после чего в 2B активируются специальные чипы, позволяющие вам больше не следить за ходом боя: андроид самостоятельно будет уворачиваться от вражеских атак, наносить смертоносные удары, а её под будет автоматически целить по врагам и атаковать их без вашего участия. От игрока требуется лишь перемещаться по локациям и сверяться с картой, чтоб не заблудиться. Интересная возможность, однако проходить так всю игру я бы вам не рекомендовал. Активировать «автопилот» можно лишь тогда, когда вы не можете управиться с каким-то особо хитроумным боссом. Вот в те самые моменты, когда ты погибаешь один за разом и уже готов расшибить геймпад о стену, возможность автоматически одолеть супостата – придётся весьма уместно.

NieR: Automata стала первым проектом Ёко Таро, в котором представлен открытый мир. Карта этого мира не этак велика, но исследовать её всё равно будет интересно. Я с огромным удовольствием изучал залитую солнцем пустыню, покрывшиеся плотный растительностью руины древних городов, насквозь проржавевший парк развлечений, непонятно будто выстоявший на протяжении тысяч лет. В игре вы также наткнётесь на деревушку, в которой живут миролюбивые роботы, ставшие независимыми от своих инопланетных хозяев. Староста деревни – робот по имени Паскаль. Ну-ка просто очаровательный персонаж, напомнивший мне кинофильм «Остров ржавого генерала», снятый по мотивам произведения Кира Булычёва. В NieR: Automata вы увидите немало великолепных пейзажей, пять передающих атмосферу постапокалипсиса таким, каким его представляют себе японские разработчики. Несмотря на это, ощущается некоторая бюджетность проекта, этак как игровым локациям местами не хватает проработки и детализации. Порой перед вами оказывается огромный пролом в строении, чрез который запросто проедет грузовик, однако пройти через него невозможно. Ты просто упираешься в невидимую стену и вынужден разыскивать обходной путь. Подобные шероховатости дизайна локаций несколько портят общее впечатление. Ещё сильнее портит впечатление периодическое проседание частоты кадров. В бою это не этак заметно, а вот в процессе путешествий по открытому миру картинка будет слегка подёргиваться от неравномерного фреймрейта. Один уж мы заговорили о минусах, стоит отметить и не самую лучшую 3D-карту мира, ориентироваться по которой крайне неловко. Но это не подобный уж и страшный недостаток в общем-то замечательной игры.

Большенный мир предполагает возможность быстрого перемещения по нему. И в этом героям помогают этак называемые «Точки доступа», громоздкие аппараты, замаскированные под автоматы с газировкой. Активировав машина, 2B может перенести свою цифровую душу в другое тело, находящееся в точно таком же автомате в иной точке карты. Здесь же игрок сможет сохраниться и прочесть личную электронную почту. Важно помнить, что в игре дудки автоматических сохранений прогресса! Потому не забывайте чаще сохраняться, особливо, когда чувствуете, что грядёт серьёзная битва с боссом. Немало удивила меня интеграция в игру сетевых функций. В случае, если вы погибаете, то ваше разум загружается в новое тело на орбитальной базе оперативников YoRHa под названием «Бункер». После этого вы сможете, прямиком, как в серии Dark Souls, вернуться к месту своей предыдущей гибели и вернуть себе накопленные богатства, включая драгоценные чипы. Если же по дороге вы погибаете опять – ваше предыдущее тело со всеми вещами исчезает. В процессе прохождения вы также будете натыкаться на тела других погибших андроидов (реальных игроков). В этом случае, вы сможете помолиться за душу павшего воина, тем самым дистанционно восполнив здоровье текущему персонажу погибшего игрока. После чего у вас будет возможность скопить с тела лут, воспользоваться им для временного повышения некоторых своих характеристик или же перепрограммировать его, заставив воевать на вашей стороне. Неплохое подспорье, уместно.

Помимо сюжетных заданий NPC всегда предлагают игроку разнообразные сайд-квесты. Отрекаться от них я бы вам не советовал, этак как помимо получения дополнительного опыта и всевозможных бонусов, с их помощью вы также сможете лучше постигнуть мир, в котором разворачиваются события игры. Причём, помимо банальных заданий из разряда «принеси-подай» или «убей роботов на скорость» встречаются будет оригинальные задачи. Например, одинешенек робот предложит вам организовать настоящий марафон по руинам, победитель в котором получит ценные призы. Неплохо запомнился мне квест, в котором меня попросили найти заблудившуюся в пустыне девочку-робота. Ну-ка как девочку. Такой заржавленный холодильник с прибитым сверху красным бантиком и разумом ребёнка. Девочка, покамест я провожал её до дома, приставала к андроиду 9S с вопросами из разряда «а кто создал пустыню?» или «откуда дует ветр?». А когда она спросила его «откуда берутся ребята?» — 9S натурально растерялся и не знал, что мастерить. Добрые и забавные истории в игре встречаются практически на каждом шагу. И такие вот крошечные сайд-квесты позволяют не лишь проникнуться атмосферой игры, однако и лучше узнать её персонажей.

Визуально игра производит крайне приятное впечатление. Про зрелищные поединки я вам уже рассказал, про красивые виды – тоже. Раздельно хочется отметить невероятно стильных андроидов, наружность которым подарил художник Акихико Ёсида. Собственно он в своё время задал манера для таких игр, будто Tactics Ogre, Final Fantasy XII, Final Fantasy Tactics, Bravely Default, Vagrant Story и многих других. Надобно отдать мастеру должное: нарисованные им персонажи – ну-ка просто загляденье. И не нужно сейчас подкалывать меня, что все японские игры непременно «про женские трусики и гигантских боевых роботов». Конечно, фансервиса в NieR: Automata хватает, и нижнее бельё главной героини вы будете видать на экране довольно нередко (есть даже специальный игровой трофей для желающих заглянуть под юбку к 2B), и боевые роботы тут тоже присутствуют. Да лишь вот суть игры вовсе не в этом. Хотя, разумеется, лицезреть женские прелести главной героини мужской половине геймеров, будто мне кажется, будет весьма приятно. Кроме того, 2B чистосердечно восхищает тщательно проработанной анимацией движений. Она грациозна и одновр/еменно смертоносна, что делает её персонажа необъяснимо притягательным. Я думаю, что вам увлекательно, почему андроиды носят на глазах чёрные повязки? Это вовсе не повязки, а своего рода визоры, встроенные в материал. И в игре вы обязательно увидите лица персонажей без этих гаджетов.

От музыкального сопровождения NieR: Automata я остался в полном восторге! Совсем серьёзно. Это лучший… Дудки, не так. Это Наилучший саундтрек видеоигры за последние годы. Написал его японский композитор Кейичи Окабе, популярный работой над играми серии Tekken. У меня сейчас подлинно не хватает слов, чтоб передать всю ту отрада, что подарила мне музыка, о которой я вам рассказываю. Великолепные аранжировки, божественный дамский вокал, а местами присутствует даже ребяческий хор. Но и это ещё не всё! Специально для игр серии NieR был создан собственный собственный язык на основе языка древних кельтов и того, каким мог бы стать японский стиль спустя 1000 лет. Собственно на этом вымышленном языке практически во всех композициях поют вокалисты! Представляете себе? Создать новоиспеченный язык специально для того, чтоб спеть на нём для видеоигры про андроидов. Это самый, дьявол возьми, крутой подход композитора к своей работе, что я встречал в игровой индустрии! Я даже и не заметил, будто раздобыл себе OST и начал его внимать между делом. Даже вот сейчас, пишу этот обозрение, а из динамиков до меня доносятся меланхоличные мотивы Кейичи Окабе с пронзительным вокалом британской исполнительницы Эми Эванс. Я бы номинировал музыкальное сопровождение игры на «Грэмми», конечно только вот никто ко мне не прислушается.

Плюсы:

  • Сюжет комплексен и сложен, потому разбираться в нём — сплошное наслаждение.
  • В игре затрагивается ряд весьма серьёзных, философских и даже провокационных тем.
  • Зрелищная боевая система с кучей своих нюансов и всевозможных настроек.
  • Попросту божественный саундтрек, который охота слушать снова и снова!
  • Крутая система кастомизации главной героини и её пода с помощью процессоров.
  • Запоминающиеся поединки с боссами, бросающие вызов игроку.
  • Невообразимо стильный визуальный ряд и потрясающий дизайн персонажей.
  • Цельный ворох концовок, значительно увеличивающий реиграбельность.
  • Сочетание разом нескольких жанров делает геймплей по-настоящему свежим.
  • Возможность автоматизации основных игровых механик на низкой сложности.
  • Интересные сайд-квесты, раскрывающие персонажей и мир игры.

Минусы:

  • Отсутствие автоматического сохранения расстраивает.
  • Некоторая недоработанность дизайна локаций.
  • Местами очи режет сильное падение кадров.
  • Весьма неудобная 3D-карта мира.

NieR: Automata – экстравагантная и надолго запоминающаяся игра. Настоящая перл японской игровой индустрии и образец того, что любой экшен можно украсить умным сюжетом, затрагивающим важные философские вопросы. Так, что делает людей людьми? Или чем мы лучше роботов? У игры не попросту двойное дно, а просто огромное число всевозможных тайников, в которых вас ждут ответы на вопросы. Терпения, чтоб докопаться до истины, хватит вдали не у всех игроков, однако я уверен, что любой найдёт для себя в NieR: Automata что-то интересное. Ведь, помимо захватывающего сюжета, тут просто фантастическая музыка, яркая боевая система, концентрированный коктейль из нескольких игровых жанров, а также невообразимо сексуальная главная героиня, любоваться которой можно днями напролёт. Ставлю игре 9 баллов из 10.

Hi-News.ru — Новости высоких технологий.

Оставить комментарий